Четырехколесную версию вездехода «Бурлак» испытали в боевых условиях
Разработчики протестировали четырехколесную модификацию уральского снегоболотохода «Бурлак», созданную для охотников и туристов. Испытания на бездорожье показали, что она более подвижна и маневренна, чем шестиколесная, но в некоторых случаях менее проходима. В целом же испытания признаны успешными.
Испытания проходили 30 мая в окрестностях Екатеринбурга и стали завершающим этапом в разработке облегченной версии. Разработка и сборка заняли около четырех месяцев и готовый вездеход выехал из цеха в конце апреля.
Инженеры проанализировали работу всех систем в условиях, приближенных к тем, для которых и создавался снегоболотоход. Нового «Бурлака» проверили при движении на больших и малых скоростях, на ровных дорогах и труднопроходимых лесных просеках. Вездеход преодолел болото, крутой подъем и спуск, проплыл несколько сотен метров по воде.
Четырехколесная версия «Бурлака» предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза без потери плавучести. Она отлично подойдет для охоты, рыбалки и активного отдыха, а также для нужд организаций, работающих в арктических регионах, отмечают в компании «Вездеходы Макарова». На новую машину уже поступили заказы с Чукотки.
Основными конструктивными особенностями «Бурлака» 4х4 являются: одна колесная база длиной 4025 мм, одна (центральная) раздаточная коробка, полный подключаемый привод, а также тормоза на передней оси. Вездеход на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели при том, что мотор стоит тот же, что и на версии 6х6. За счет этого он лучше маневрирует, что важно при передвижении по тайге и лесотундре.
«Мы хотели проверить особенности поведения «Бурлака» 4х4 в сравнении с шестиколесной версией. Принципиальных отличий нет, но в некоторых условиях машины ведут себя по-разному. При равном объеме двигателя за счет меньшего веса «Бурлак» 4х4 более подвижен, у него намного меньше сопротивление колес и расход топлива. По сложному рельефу он проходит лучше, так как колеса больше находятся в работе, машина идет уверенно. За рулем «Бурлака» 4х4 чувствуется легкость, с которой он движется», – рассказал после завершения испытаний создатель «Бурлаков», главный конструктор предприятия Алексей Макаров.
Из-за меньших размеров геометрическая проходимость у «Бурлака» 4х4 лучше, чем у его шестиколесного аналога. Он сможет спокойно плыть со скоростью 2-2,5 км/ч по воде. Этого вполне хватит, чтобы преодолеть водное препятствие – реку или болото, с которыми часто сталкиваются на своем пути рыбаки и охотники. Но совсем в тяжелых условиях он, все-таки, уступает «большому брату».
«Области применения шестиколесного и четырехколесного «Бурлаков» отличаются. Отсюда отличия в размерах, конструкции и, как следствие, в проходимости. Они в чем-то уступают друг другу, в чем-то превосходят, но при этом незаменимы каждый в своей стихии», – отметил Макаров.
Напомним, что первый «Бурлак» 6х6 был разработан в 2016 году и стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В этом году полярная экспедиция «Север рядом» показала все возможности этих машин, пройдя сложный путь от Нового Уренгоя до Анадыря.
Источник: «Вездеходы Макарова»
В комментариях запрещен мат.