«Дикую» ГАЗель на гусеницах по имени «Ирбис» испытали журналисты
Гусеничный снегоболотоход ГАЗ–34039 «Ирбис» выпускается почти 10 лет и постепенно модернизируется. Возможно, у него скоро появится даже руль вместо «танковых» рычагов. Эту брутальную «суперГАЗель» протестировал журнал «За рулём».
Один из самых массовых гусеничных вездеходов выпускают на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Большинство кузовных панелей для «Ирбиса» поставляет ГАЗ. От ГАЗели используются и ещё кое-какие комплектующие. Но каркас варится на ЗЗГТ – получается цельнометаллический кузов с окнами на резиновых уплотнителях. Их количество зависит от пожеланий заказчика. Передняя часть отличается от ГАЗели «хищным» дизайном и полностью выполнена из пластикового композита. Жилой отсек утепляют и обшивают изнутри. Говорят, салон держит тепло даже в минус пятьдесят градусов за бортом.
Нижняя часть Ирбиса – это старый добрый гусеничный транспортер ГАЗ–34039 с герметичным кузовом-лодкой, также известный как «гэтээска». Но у «Ирбиса» свои особенности: гусеницы ставят не с открытым шарниром, а с резинометаллическим. В звено запрессовывается обрезиненный палец, и он работает так же, как сайлент-блок автомобиля. Катки идут по обрезиненной дорожке, это увеличивает ресурс и надежность гусениц, препятствует налипанию снега, к тому же издаёт меньше шума, нет характерного танкового лязга.
122-сильный дизель ММЗ Д-245.7Е2 размещен в салоне – так проще обслуживать. Он прячется во внушительном коробе-капоте, который поднимают пара газовых упоров. Изнутри он оклеен звукоизоляционными матами, но все равно в салоне шумно. Агрегат оснащен жидкостным предпусковым подогревателем. Включается кнопкой у кресла водителя. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный «ГАЗ Садко». Подвеска независимая, торсионная, с телескопическими амортизаторами: четыре амортизатора, двенадцать балансиров и столько же торсионов.
Передняя панель – от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка, спинку можно откинуть назад. В этом году приборную панель оснастили счетчиком моточасов, которого в условиях Севера, когда машина не глушится едва ли не всю зиму, очень не хватало.
Отделка салона экспортного «Ирбиса»: натуральная кожа, на передней панели – имитация дерева. Как говорится, «дорого, богато».
Вариантов исполнения салона много: пассажирский, грузо-пассажирский (трехместный с возможностью размещения спецоборудования) и даже жилой (может включать до 5 спальных мест и складной стол). Камуфляжный окрас – самый популярный, хотя, кто-то выбирает и яркие цвета, чтобы вездеход было видно в лесополосе. «Ирбис» может забираться в 35–градусные подъемы, а предельный угол бокового крена – 25°.
В апреле начинаются испытания Ирбиса без рычагов, с привычным рулем и педальным узлом. Руль ставят не как замену рычагам, а в качестве альтернативы. Такие вездеходы планируют продавать частникам. Следующий шаг по модернизации – снижение массы. Будут применять более легкие и прочные стали, а кузов полностью выполнят из композитных материалов. Появятся и асфальтоходные гусеницы, не разрушающие дорожное покрытие. Но для выезда на дороги все равно надо получать специальное разрешение. Цены на снегоболотоход сильно зависят от варианта исполнения и начинки. Например, тот, с которым познакомились журналисты, стоит 4,5 млн рублей.
О впечатлениях, полученных испытателями, писать не будем, об этом они рассказывают сами:
ГАЗ–34039 «Ирбис»
- Длина/ширина/высота/: 6050/2550/2770/3600 мм
- Грузоподъемность: 2000 кг
- Снаряженная масса: 5000 кг
- Дорожный просвет: 400 мм
- Двигатель: дизельный, P4, 4750 см³; 89,73 кВт/122 л.с. при 2400 об/мин; 423 Н·м при 1500 об/мин
- Максимальная скорость: 60 км/ч
- Скорость на воде: 6 км/ч
- Топливо/запас топлива: ДТ/400 л
- Трансмиссия: гусеничный движитель; М5
Источник и фото: «За рулём»
В комментариях запрещен мат.
-
Евгений_К_25
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-