ruende

Вездеходы

 

«Дикую» ГАЗель на гусеницах по имени «Ирбис» испытали журналисты

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ–34039 «Ирбис» выпускается почти 10 лет и постепенно модернизируется. Возможно, у него скоро появится даже руль вместо «танковых» рычагов. Эту брутальную «суперГАЗель» протестировал журнал «За рулём».

ГАЗ–34039 «Ирбис»: «дикая» ГАЗель на гусеницах

Один из самых массовых гусеничных вездеходов выпускают на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Большинство кузовных панелей для «Ирбиса» поставляет ГАЗ. От ГАЗели используются и ещё кое-какие комплектующие. Но каркас варится на ЗЗГТ – получается цельнометаллический кузов с окнами на резиновых уплотнителях. Их количество зависит от пожеланий заказчика. Передняя часть отличается от ГАЗели «хищным» дизайном и полностью выполнена из пластикового композита. Жилой отсек утепляют и обшивают изнутри. Говорят, салон держит тепло даже в минус пятьдесят градусов за бортом.

ГАЗ–34039 «Ирбис»: «дикая» ГАЗель на гусеницах

Нижняя часть Ирбиса – это старый добрый гусеничный транспортер ГАЗ–34039 с герметичным кузовом-лодкой, также известный как «гэтээска». Но у «Ирбиса» свои особенности: гусеницы ставят не с открытым шарниром, а с резинометаллическим. В звено запрессовывается обрезиненный палец, и он работает так же, как сайлент-блок автомобиля. Катки идут по обрезиненной дорожке, это увеличивает ресурс и надежность гусениц, препятствует налипанию снега, к тому же издаёт меньше шума, нет характерного танкового лязга.

122-сильный дизель ММЗ Д-245.7Е2 размещен в салоне – так проще обслуживать. Он прячется во внушительном коробе-капоте, который поднимают пара газовых упоров. Изнутри он оклеен звукоизоляционными матами, но все равно в салоне шумно. Агрегат оснащен жидкостным предпусковым подогревателем. Включается кнопкой у кресла водителя. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный «ГАЗ Садко». Подвеска независимая, торсионная, с телескопическими амортизаторами: четыре амортизатора, двенадцать балансиров и столько же торсионов.

ГАЗ–34039 «Ирбис»: «дикая» ГАЗель на гусеницах

Передняя панель – от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка, спинку можно откинуть назад. В этом году приборную панель оснастили счетчиком моточасов, которого в условиях Севера, когда машина не глушится едва ли не всю зиму, очень не хватало.

ГАЗ–34039 «Ирбис»: «дикая» ГАЗель на гусеницах

Отделка салона экспортного «Ирбиса»: натуральная кожа, на передней панели – имитация дерева. Как говорится, «дорого, богато».

ГАЗ–34039 «Ирбис»: «дикая» ГАЗель на гусеницах

Вариантов исполнения салона много: пассажирский, грузо-пассажирский (трехместный с возможностью размещения спецоборудования) и даже жилой (может включать до 5 спальных мест и складной стол). Камуфляжный окрас – самый популярный, хотя, кто-то выбирает и яркие цвета, чтобы вездеход было видно в лесополосе. «Ирбис» может забираться в 35–градусные подъемы, а предельный угол бокового крена – 25°.

ГАЗ–34039 «Ирбис»: «дикая» ГАЗель на гусеницах

В апреле начинаются испытания Ирбиса без рычагов, с привычным рулем и педальным узлом. Руль ставят не как замену рычагам, а в качестве альтернативы. Такие вездеходы планируют продавать частникам. Следующий шаг по модернизации – снижение массы. Будут применять более легкие и прочные стали, а кузов полностью выполнят из композитных материалов. Появятся и асфальтоходные гусеницы, не разрушающие дорожное покрытие. Но для выезда на дороги все равно надо получать специальное разрешение. Цены на снегоболотоход сильно зависят от варианта исполнения и начинки. Например, тот, с которым познакомились журналисты, стоит 4,5 млн рублей.

О впечатлениях, полученных испытателями, писать не будем, об этом они рассказывают сами:

ГАЗ–34039 «Ирбис»

  • Длина/ширина/высота/: 6050/2550/2770/3600 мм
  • Грузоподъемность: 2000 кг
  • Снаряженная масса: 5000 кг
  • Дорожный просвет: 400 мм
  • Двигатель: дизельный, P4, 4750 см³; 89,73 кВт/122 л.с. при 2400 об/мин; 423 Н·м при 1500 об/мин
  • Максимальная скорость: 60 км/ч
  • Скорость на воде: 6 км/ч
  • Топливо/запас топлива: ДТ/400 л
  • Трансмиссия: гусеничный движитель; М5

Источник и фото: «За рулём»

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 3654     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 15093     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 1775     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 3143     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 3151     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6747     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 2059     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2666     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • я думал он ляма 2 стОит. как глянул... да ну на фиг!!!! за эту хрень такие деньги?!!!! они там охренели что ли?! я лучше гтт прошлого века возьму и толку реально будет больше! и отобьется он за сезон. а это баловство, если только денег куры не клюют. и если уж совсем делать не фига
  • я думал он ляма 2 стОит. как глянул... да ну на фиг!!!! за эту хрень такие деньги?!!!! они там охренели что ли?! я лучше гтт прошлого века возьму и толку реально будет больше! и отобьется он за сезон. а это баловство, если только денег куры не клюют. и если уж совсем делать не фига
  • В салоне будут летать как на тренировке невесомости. За что держаться, за воздух?
  • я думал он ляма 2 стОит. как глянул... да ну на фиг!!!! за эту хрень такие деньги?!!!! они там охренели что ли?! я лучше гтт прошлого века возьму и толку реально будет больше! и отобьется он за сезон. а это баловство, если только денег куры не клюют. и если уж совсем делать не фига
  • В салоне будут летать как на тренировке невесомости. За что держаться, за воздух?
  • Такой движок дерьмовый и на севера? Бред ! И 4 ляма с полтиной!
  • я думал он ляма 2 стОит. как глянул... да ну на фиг!!!! за эту хрень такие деньги?!!!! они там охренели что ли?! я лучше гтт прошлого века возьму и толку реально будет больше! и отобьется он за сезон. а это баловство, если только денег куры не клюют. и если уж совсем делать не фига
  • В салоне будут летать как на тренировке невесомости. За что держаться, за воздух?
  • Такой движок дерьмовый и на севера? Бред ! И 4 ляма с полтиной!
  • А начиналось все со снегоболотоходов на базе лыковых лаптей....
  • я думал он ляма 2 стОит. как глянул... да ну на фиг!!!! за эту хрень такие деньги?!!!! они там охренели что ли?! я лучше гтт прошлого века возьму и толку реально будет больше! и отобьется он за сезон. а это баловство, если только денег куры не клюют. и если уж совсем делать не фига
  • В салоне будут летать как на тренировке невесомости. За что держаться, за воздух?
  • Такой движок дерьмовый и на севера? Бред ! И 4 ляма с полтиной!
  • А начиналось все со снегоболотоходов на базе лыковых лаптей....
  • я думал он ляма 2 стОит. как глянул... да ну на фиг!!!! за эту хрень такие деньги?!!!! они там охренели что ли?! я лучше гтт прошлого века возьму и толку реально будет больше! и отобьется он за сезон. а это баловство, если только денег куры не клюют. и если уж совсем делать не фига
  • В салоне будут летать как на тренировке невесомости. За что держаться, за воздух?
  • Такой движок дерьмовый и на севера? Бред ! И 4 ляма с полтиной!
  • А начиналось все со снегоболотоходов на базе лыковых лаптей....
  • я думал он ляма 2 стОит. как глянул... да ну на фиг!!!! за эту хрень такие деньги?!!!! они там охренели что ли?! я лучше гтт прошлого века возьму и толку реально будет больше! и отобьется он за сезон. а это баловство, если только денег куры не клюют. и если уж совсем делать не фига
  • В салоне будут летать как на тренировке невесомости. За что держаться, за воздух?
  • Такой движок дерьмовый и на севера? Бред ! И 4 ляма с полтиной!
  • А начиналось все со снегоболотоходов на базе лыковых лаптей....
  • Очередной "Железный Капут" от производителей "Ухтыша" и "Узолы", или лучше "Gazelle Panzerwagen 4"
  • я думал он ляма 2 стОит. как глянул... да ну на фиг!!!! за эту хрень такие деньги?!!!! они там охренели что ли?! я лучше гтт прошлого века возьму и толку реально будет больше! и отобьется он за сезон. а это баловство, если только денег куры не клюют. и если уж совсем делать не фига
  • В салоне будут летать как на тренировке невесомости. За что держаться, за воздух?
  • Такой движок дерьмовый и на севера? Бред ! И 4 ляма с полтиной!
  • А начиналось все со снегоболотоходов на базе лыковых лаптей....
  • Очередной "Железный Капут" от производителей "Ухтыша" и "Узолы", или лучше "Gazelle Panzerwagen 4"

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.