Красноярец собирает уникальные мотовездеходы в своём деревенском гараже
Созданием внедорожной мототехники житель Красноярского края Дмитрий Бахметьев занимается 13 лет. На его счету уже более 200 вездеходов для путешествий, охоты и рыбалки в дикой природе. Его внедорожные мотоциклы даже плавают.
Свой первый вездеход Бахметьев собрал, когда переехал из Красноярска в деревню Творогово Емельяновского района Красноярского края, расположенную всего в 20 с небольшим километрах от краевого центра. Трехколесный аппарат был создан из мотоцикла «Урал», следом он смастерил квадроцикл из микролитражки «Ока». Встретившиеся как-то на реке туристы-рыбаки уговорили первую диковинную мото-самоделку продать. На эти деньги Дмитрий сделал следующий вездеход. Так дальше и понеслось. За 13 лет в его «портфолио» вошли уже 200 с лишним единиц внедорожной техники.
Свою последнюю разработу мастер собрал примерно за неделю. «Оба колеса – ведущих, передний привод отключаемый. Двухскоростная автоматическая коробка. Ездить на нем можно и зимой, и летом – по снегу, по грязи, по болоту. Если его бросить в реку, он будет плавать как плот. Вездепроходимый и легкий агрегат. Здесь стоит мотор «Лифан» 7 лошадиных сил, автоматическая коробка, сделанная в Тольятти. Промежуточный вал, который распределяет крутящий момент на перед и зад. ШРУСы с автомобиля «Ока». Механизм подключения переднего привода, руль беру с разборки от советских мотоциклов, от «Ижей» разных», – рассказал Дмитрий изданию «Красноярск онлайн».
«Весит двухколесный внедорожник около 120 килограммов – по классификации это считается легким мотоциклом. Расход – 4 л бензина на 100 км, стандартного бака хватает на 80–100 километров. Крутящий момент у него порядка 400 Нм на колесо – это сопоставимо с крутящим моментом автомобиля «Нива». Он свободно на буксире может таскать машину по полю, залезть на любую гору, под любым уклоном, вплоть до точки переворота через заднее колесо. На автоматической коробке две передачи. На первой передаче максимальная скорость 17–18 км/ч, на второй – 35–36 км/ч», – объясняет умелец.
Сама конструкция – его личная разработка. Тем не менее, поясняет Дмитрий, аналоги всё же есть: нечно похожее выпускали в США еще в 50-х годах прошлого века. В России тоже несколько производителей выпускают подобную технику, но там используются другие агрегаты и колёса.
На вопрос журналистов, где он берёт детали для своих машин, мастер отвечает: «К большому сожалению, детали для вездеходов, кроме «голого железа», купить в Красноярске практически невозможно. Я не знаю, как здесь люди занимаются бизнесом, но здесь ничего не продается. К примеру, сейчас у меня наработаны контакты по всей России – Киров, Ижевск, Тольятти, Вологда. Цепи я выписываю из Кирова. Ручка газа, коробка передач – из Тольятти. Тросы, звезды – из Ижевска...» Колёса, кстати, мастер собирает вручную.
Испытывает свои изделия Дмитрий вполне серьёзно: гоняет и в хвост, и в гриву по полям, горкам, грязи, на переднем и заднем приводе. Прислушивается к замечаниям и советам зрителей недавно открытого канала на YouTube. «Некоторые из этих идей оказываются достаточно здравыми, и я их реализую. Техника удобная, такой мотовездеход можно перевозить в универсале – колёса снимаются. Для него не нужен ни прицеп, ни отдельный гараж», – говорит Дмитрий.
Зимой он обычно собирает гусеничную технику, летом – колёсную. Так как почти всё мастер создает без сложных чертежей и расчетов, каждый раз новый агрегат совершенствуется прямо в процессе. А вот модель полноприводного мотовездехода можно считать уже вылизана – конструкция не меняется последние 3 года. Стоимость такого агрегата может доходить до 90 тысяч рублей.
«Один из охотников с Дальнего Востока как-то выкладывал видео, как он в тайге подъехал к речке, положил сделанный мной мотовездеход на воду на бок, разделся, сложил на него вещи и перешел реку вброд. На берегу его поставил, оделся и поехал дальше. Если мотовездеходов два, то можно между ними поставить две доски, и они будут плыть стоя.
Это такая техника, которая при незначительных поломках все равно продолжает движение. К примеру, порвалась передняя цепь, нет с собой запасного замка. Передний привод отключаешь, цепь в карман положил и дальше поехал. То же самое, если сломалась задняя цепь: переставили с передней, и готово. Прокололи колесо, нечем чинить – подставили ветку под него, переключили на передний привод, и заднее колесо будет как сани идти. В целом единственная поломка, после которой аппарат не будет ехать, – это если сломается двигатель. Но это как в любой технике» – делится секретами Дмитрий. Правда, он подчеркивает, что гарантии на вездеходы не даёт. Сколько прослужит техника, зависит от от человека, её использующего: «Считаю, что всегда есть люди, которые ездят годами, и у них ничего не ломается, и есть люди, которые могут за неделю сломать что угодно. Ну и согласно закону о защите прав потребителей, кустарно изготовленные аппараты в России гарантии не подлежат.»
На прощание Дмитрий поделился с изданием планами: «Второй год вынашиваю мысль сделать подобный мотовездеход, только без цепей и проводов, полностью на гидравлической трансмиссии. Есть уже расчеты, думаю, скоро такой появится.»
Источник: ngs24.ru
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Видео: Анатолий Васильев
В комментариях запрещен мат.