Новосибирский автоэлектрик собрал прототип гусеничного мини-вездехода
Пока самодельный вездеход на гусеничном ходу, названный «Бульдогом», является еще только прообразом будущего малобюджетного изделия, которое может быть даже пойдет в мелкосерийное производство. Первые испытания показали, что он уверенно преодолевает топкую почву и плавает. А ещё отлично помещается в кузове УАЗ Карго.
Простой автоэлектрик из Новосибирска Виктор Постников на постройку прототипа пока потратил чуть меньше 100 тысяч. В планах изобретателя – создать надежное, компактное и очень проходимое гусеничное транспортное средство с самой доступной для потребителя ценой среди аналогов – не более 250 тысяч рублей.
Собирать машину он начал ещё в ноябре прошлого года, но первые испытания прошли только на прошедших выходных на заливных лугах под Новосибирском, сообщает издание «Новосибирск онлайн». Видео опубликовано товарищем изобретателя в Фейсбуке.
Вездеход весит порядка полутонны, рассчитан на трех седоков с поклажей и пока в движение приводится дешевым лифановским моторчиком мощностью 15 л.с. Он уверенно держится на воде и шустро, практически не оставляя за собой колеи, пересекает топкие низины, где буксуют даже подготовленные внедорожники (Видео с передвижением по болотистым участкам также опубликовано в ФБ, но в комментариях к топику и, к сожалению, ссылку на него дать невозможно – такова особенность соцсети.)
«Я бы хотел покрепче двигатель туда, есть уже 24 лошади дизель, но всё решают финансы», – пояснил Постников изданию. Также он поясняет, что требуется еще немалое количество доработок: «Ему тяжело поворачиваться. <...> Когда грязь густая, он прямо движется легко и свободно, но если нужно повернуть и на 90 градусов – это доставляет хлопоты. Я хочу, чтобы у водителя был хороший обзор, надо, чтобы свободно было, просторно, но в то же время, чтобы все двери были герметичны.»
«Будут применяться бюджетные технологии, решение будет спартанское, там не будет шика или лоска, но оно будет работать для охотников, рыбаков, тех, кто ездит клюкву и бруснику собирать», – рассказал журналистам Алексей Носов, называющий себя продюсером проекта. По его мнению, себестоимость доведенного до ума и отделанного конечного варианта составит около 170 тысяч рублей. «Если все пойдет удачно, запустим в мелкосерийное производство по цене китайского эндуро», – обещает он.
К слову, это не первый опыт Виктора Постникова в постройке транспортных средств – из его мастерской уже выходили снегоходы и небольшие мотоциклы. На нынешнем этапе он говорит, что ему «нравится создавать серьёзную машину».
В комментариях запрещен мат.