Нужны ли вездеходам колеса-понтоны?
Производственный проект «Самурай СПб» проводит опрос на тему актуальности выпуска легкосъемных простых надувных колес-понтонов для преодоления водных преград на колесных вездеходах с шинами сверхнизкого давления.
Решение о выпуске будет приниматься по результатам отзывов о востребованности и адекватности цены.
Как понтоны-колеса устроены
Надувное колесо 8 и цилиндр 7, являются единой надувной конструкцией. Колесо 8 предполагается, что имеет лопасти 5, для загребания воды и усиление 6 на месте контакта колеса-вездехода и колеса-понтона. К надувному цилиндр 7 приклеены стропы на концах, который есть карабины 1. Карабинами колесо-понтон прикрепляется к колесу-вездехода. Для надувания колеса-понтона предусмотрен шланг 2, который проходит через весь цилиндр (внутри будет карман для шланга) и выходит на лицевую сторону колеса-понтона, где он вставляется в штуцер, с помощью которого происходит надувания колеса-понтона за счет воздуха колеса-вездехода. Сдувание колеса-понтона производиться в обратном порядке с помощью компрессора.
Надежность крепления будет обеспечена за счет карабинов, а также за счет того, что цилиндр будет несколько больше чем пространство в диске.
Как это работает
Перед преодолением водной преграды легкосъемная надувная конструкция крепиться спаркой к штатным колесам (сбоку к штатному диску).
Едем по асфальту, а понтоны спущенные в машине сухие и чистые. Заехали на маршрут и едем по нему пока не упираемся в болото или воду. В колесах максимумалка - 0,6 атм. Цепляем понтоны, подсоединяем пневморазъем к основному колесу, открываем кран и уравниваем давление в системе колесо-понтон. Получаем 0,3 атм. По словам конструктора оптимальное давление для ПВХ конструкций. Затем переплываем речку или переезжаем болото.
Дальше понтон только мешает. Если знаем, что он больше не нужен, то снимаем его, а если нужен, то убираем его вовнутрь диска основного колеса. В любом случае подсоединяем шланг на вход компрессора и одновременно выкачивая воздух из понтона закачиваем его в основное колесо. По нашему опыту 70 литровый компрессор делает это за 3,5 мин. После этого спущенный понтон либо убирается в диск, либо в машину.
Технические расчеты уверенной плавучести:
Объем основного колеса 650 литров
Объем понтона 700 литров
Суммарный объем спарки приблизительно 1350 литров
Четыре спарки вместе дают 5400 литров
Масса машины с плановой загрузкой 500 кг - 3 т.
Кому это надо
Устройства разрабатываются под наиболее распространенные типы дисков и резины. Применимы вездеходах с колесами сверхнизкого давления размером от 54 дюймов.
Предполагаемая цена 23-25 тысяч рублей за 1 штуку.
Решение о начале производства будет принято, в том числе, по результатам обсуждения этого материала. Просим высказывать свое мнение по поводу востребованности обсуждаемого девайса и его заявленной производителем стоимости.
Источник: samuraispb.com
В комментариях запрещен мат.