ruen

Вездеходы

 

Первые гусеничные вездеходы «Русак» с комфортной кабиной и «легковым» рулем обретут владельцев уже в этом году

В Набережных Челнах готовят к запуску в серию новый гусеничный вездеход «Русак-3918» с комфортом легковушки и высокой ремонтопригодностью.

001

Идея этого вездехода, разработанного Группой компаний «КОМ» -  дать жителям отдаленных районов страны, где нет нормальный дорог, технически простое, недорогое при приобретении и в эксплуатации, достаточно надежное и комфортабельное транспортное средство.

002

Силовой агрегат вездехода расположен впереди, что позволило оставить сзади место для багажника. Крутящий момент от коробки передач через кардан передается на расположенную сзади главную передачу, для которой роль дифференциала играют компактные и легкие бортовые фрикционы, разработанные инженерами компании. От идеи обычного дифференциала пришлось отказаться: он выходил из строя в поворотах при движении по воде.

003

Кстати, именно для преодоления водных преград здесь применено оригинальное решение: рама-лодка. Нижняя чисть корпуса машины представляет собой каркас из стальных труб, герметично обшитых алюминием – подобная конструкция, напоминающая лодочный корпус, обеспечивает хорошую плавучесть.

004

На первых образцах гусеничного «Русака» стоял двигатель рабочим объемом 1,7 л от «Нивы», но впоследствии он уступил место более мощному (98 против 80 л.с.), более экономичному и легкому 1,6-литровому двигателю от «Гранты».

005

Кардинально модифицировали и кузов: вместо мягкого верха он получил жесткий с поднимающимися вверх дверями типа «крыло чайки», по одной с каждой стороны. Этого достаточно для доступа и к переднему, и к заднему рядам сидений.

006

«Русак» получил двухслойные гусеницы специальной конструкции, с ходимостью, которая по расчетам должна составлять 500 км, а фактически оказалась в 10 раз больше. Лента этих гусениц прочна до такой степени, что скорее слетит, нежели порвется, а грунтозацепы спроектированы таким образом, что они эффективно препятствуют боковому сносу.

007

Из-за увеличенного веса гусеницы, которая в ходе первых испытаний начинала под собственной тяжестью провисать спереди, пришлось усилить пружины независимой подвески опорных катков. Кроме того, инженеры компании «КОМ» создали специальный механизм, позволяющий при преодолении препятствий снизить нагрузку на первый опорный каток: добавили перед ним еще один, поменьше и повыше, при этом объединив их подвески по типу балансира. Теперь, когда вездеход наскакивает гусеницей на бревно или камень, удар парирует не один, а сразу два катка, что гораздо надежнее.

008

Совершенствование продолжается: предсерийный образец получит водомет для повышения скорости движения по воде. Стальные опорные катки планируется заменить алюминиевыми. Кроме того, прорабатывается вариант с дизелем – у него выше экономичность, а главное – больше крутящий момент, что особенно важно при преодолении пересеченной местности.

009

Из широко распространенных автомобильных агрегатов и комплектующих в вездеходе, помимо движка от «Гранты», применены передние сиденья и коробка передач от «Нивы». От вазовских моделей «Русаку» достались также амортизаторы и рабочие тормозные механизмы. Благодаря использованию доступных отечественных комплектующих гусеничная машина обладает высокой ремонтопригодностью, что особенно ценно для жителей отдаленных уголков страны.

010

Разработчки постарались максимально приблизить вездеход по эргономике и комфорту к привычной миллионам людей легковушке, наделив его защищающим экипаж от погодных невзгод полностью закрытым кузовом и рулевым управлением автомобильного типа, включая «баранку» вместо рычагов. Кстати, здесь применено особое ноу-хау: система гидравлического рулевого управления, основная фишка которой заключается в способности сперва отключить фрикцион и только потом притормозить гусеницу.

011

Вездеход несмотря на кажущуюся компактность, получился весьма просторным: удачная компоновка обеспечивает достаточно места над головой и для ног, на заднем сиденье без какой-либо тесноты могут усесться трое взрослых мужчин.

012

Вездеход, несмотря на существующие недоделки, выглядит уже почти серийным. По сути, «Русак-3918» – это поставленный на гусеницы малолитражный легковой автомобиль, разумеется, с поправкой на условия эксплуатации: всесезонный, всепогодный, всепроходимый. А если вездеход удастся сделать еще и доступным, то есть предложить с более-менее демократичным ценником, то большое будущее ему обеспечено.

Источник: st-kt.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

10.01.2019
 771     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 2191     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 1380     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 1855     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…
24.12.2018
 1408     

CCCР дубль 3. Встреча соболеводов в Подмосковье

4 января 2019 г. в Истринском районе Подмосковья состоится уже третий и уже традиционный Столичный Слет Соболеводов России (СССР). Приглашаются…
19.12.2018
 925     

Создатель «Соболей» получил звание «Заслуженный конструктор РФ»

Генеральному директору Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ», создателю большинства современных автомобилей марки ГАЗ, включая «Соболь» и «Соболь-Баргузин» Владимиру Четверикову указом…
12.12.2018
 7052     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1826     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.