ruende

Вездеходы

 

Первые гусеничные вездеходы «Русак» с комфортной кабиной и «легковым» рулем обретут владельцев уже в этом году

В Набережных Челнах готовят к запуску в серию новый гусеничный вездеход «Русак-3918» с комфортом легковушки и высокой ремонтопригодностью.

001

Идея этого вездехода, разработанного Группой компаний «КОМ» -  дать жителям отдаленных районов страны, где нет нормальный дорог, технически простое, недорогое при приобретении и в эксплуатации, достаточно надежное и комфортабельное транспортное средство.

002

Силовой агрегат вездехода расположен впереди, что позволило оставить сзади место для багажника. Крутящий момент от коробки передач через кардан передается на расположенную сзади главную передачу, для которой роль дифференциала играют компактные и легкие бортовые фрикционы, разработанные инженерами компании. От идеи обычного дифференциала пришлось отказаться: он выходил из строя в поворотах при движении по воде.

003

Кстати, именно для преодоления водных преград здесь применено оригинальное решение: рама-лодка. Нижняя чисть корпуса машины представляет собой каркас из стальных труб, герметично обшитых алюминием – подобная конструкция, напоминающая лодочный корпус, обеспечивает хорошую плавучесть.

004

На первых образцах гусеничного «Русака» стоял двигатель рабочим объемом 1,7 л от «Нивы», но впоследствии он уступил место более мощному (98 против 80 л.с.), более экономичному и легкому 1,6-литровому двигателю от «Гранты».

005

Кардинально модифицировали и кузов: вместо мягкого верха он получил жесткий с поднимающимися вверх дверями типа «крыло чайки», по одной с каждой стороны. Этого достаточно для доступа и к переднему, и к заднему рядам сидений.

006

«Русак» получил двухслойные гусеницы специальной конструкции, с ходимостью, которая по расчетам должна составлять 500 км, а фактически оказалась в 10 раз больше. Лента этих гусениц прочна до такой степени, что скорее слетит, нежели порвется, а грунтозацепы спроектированы таким образом, что они эффективно препятствуют боковому сносу.

007

Из-за увеличенного веса гусеницы, которая в ходе первых испытаний начинала под собственной тяжестью провисать спереди, пришлось усилить пружины независимой подвески опорных катков. Кроме того, инженеры компании «КОМ» создали специальный механизм, позволяющий при преодолении препятствий снизить нагрузку на первый опорный каток: добавили перед ним еще один, поменьше и повыше, при этом объединив их подвески по типу балансира. Теперь, когда вездеход наскакивает гусеницей на бревно или камень, удар парирует не один, а сразу два катка, что гораздо надежнее.

008

Совершенствование продолжается: предсерийный образец получит водомет для повышения скорости движения по воде. Стальные опорные катки планируется заменить алюминиевыми. Кроме того, прорабатывается вариант с дизелем – у него выше экономичность, а главное – больше крутящий момент, что особенно важно при преодолении пересеченной местности.

009

Из широко распространенных автомобильных агрегатов и комплектующих в вездеходе, помимо движка от «Гранты», применены передние сиденья и коробка передач от «Нивы». От вазовских моделей «Русаку» достались также амортизаторы и рабочие тормозные механизмы. Благодаря использованию доступных отечественных комплектующих гусеничная машина обладает высокой ремонтопригодностью, что особенно ценно для жителей отдаленных уголков страны.

010

Разработчки постарались максимально приблизить вездеход по эргономике и комфорту к привычной миллионам людей легковушке, наделив его защищающим экипаж от погодных невзгод полностью закрытым кузовом и рулевым управлением автомобильного типа, включая «баранку» вместо рычагов. Кстати, здесь применено особое ноу-хау: система гидравлического рулевого управления, основная фишка которой заключается в способности сперва отключить фрикцион и только потом притормозить гусеницу.

011

Вездеход несмотря на кажущуюся компактность, получился весьма просторным: удачная компоновка обеспечивает достаточно места над головой и для ног, на заднем сиденье без какой-либо тесноты могут усесться трое взрослых мужчин.

012

Вездеход, несмотря на существующие недоделки, выглядит уже почти серийным. По сути, «Русак-3918» – это поставленный на гусеницы малолитражный легковой автомобиль, разумеется, с поправкой на условия эксплуатации: всесезонный, всепогодный, всепроходимый. А если вездеход удастся сделать еще и доступным, то есть предложить с более-менее демократичным ценником, то большое будущее ему обеспечено.

Источник: st-kt.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23586     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31848     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7015     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8000     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8871     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14002     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7054     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7648     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.