Редчайший «Унимог» выставлен на аукционе в Бельгии. Для коллекционного экземпляра недорого
Вездеход редкой модели 1974 года выпуска почти не использовался, а с 1980 года и вовсе встал на прикол на следующие 37 лет. Машина полностью сохранила оригинальное состояние, на одометре всего 788 километров пробега. Торги пройдут 6 сентября, продавец рассчитывает получить за лот сумму в пределах 50-70 тысяч евро.
Выставленный на торгах The Autoworld Autumn Sale аукционного дома Bonhams «Унимог» относится к 406-й серии, выпускавшейся с 1963 по 1988 год. Данная модификация называется 406.145 Doppel Kabine (двойная кабина) и сама по себе довольно редкая. В период с 1974 по 1986 год на заводе Mercedes-Benz в Гаггенау собрали 353 таких вездехода для немецкой армии. К настоящему времени из них сохранилось лишь около 140. А из них порядка сотни машин уже подверглись различным доработкам и их ценность в глазах коллекционеров упала.
Двигатели на эти машины ставили разные. Конкретно этот внедорожник оснащен 6-цилиндровым дизелем OM32 объемом 5,7 литра, шестиступенчатой «механикой» с гидротрансформатором (для плавного старта) и двухконтурной тормозной системой. На службу он заступил 1974 году, но особо не напрягался – до 1980-го его лишь изредка использовали в качестве аэродромного тягача, а потом «уволили» и заперли в ангаре.
Расконсервировали вездеход только в 2017-м и неспешно приводили «в чувство», чтобы он опять стал пригоден к эксплуатации. Процесс завершился получением в 2019 году двух сертификатов TÜV: для допуска на дороги общего пользования и для присвоения статуса коллекционного автомобиля.
Первый Unimog был разработан в 1946 году как многоцелевой внедорожник для сельскохозяйственных нужд. Он имел полный привод, передний и задний дифференциалы с блокировками и был быстрее любой машины подобного класса. Применение ему также нашлось и в армейских рядах. Современные «Унимоги» способны преодолевать 45-градусные уклоны и броды глубиной до 1,2 метра, а их рама выдерживает диагональное скручивание до 600 миллиметров, отмечает motor.ru.
В январе нынешнего года Unimog U 5023 установил рекорд высоты восхождения для автомобилей, поднявшись к вершине высочайшего действующего вулкана на планете – Охос-дель-Саладо.
Источник: motor.ru
В комментариях запрещен мат.