Тюменский «Кречет»: возможно всё
Вездеход «Кречет» – это новый проект тюменской компании «ТехноИмпульс», автора вездехода «Петрович», на смену которому он и пришёл, в частности, в Роскосмос и теперь ищет и встречает возвращающихся на Землю космонавтов.
Выпускаются «Кречеты» в разных модификациях: двух- и трёхосной, в пассажирском и грузовом вариантах. Кроме Роскосмоса, работают в МЧС, у нефтяников и даже за границей. Журналисты интернет-издания «72.RU Тюмень онлайн» устроили тест-драйв «Кречету Z 210-91» и посмотрели на что он способен.
Вездеход очень нетороплив. Производитель говорит, что максималка - 50 км/час, но он может и быстрее, только это не очень комфортно. Из-за огромных колёс машина не повреждает почву и допущена туда, где нельзя появляться на гусеничной технике. Плюс эти колёса обеспечивают ему достаточную плавучесть. Клиренс у «Кречета» 600 мм, углы въезда/съезда по 52°.
«Вездеход уверенно гребёт по глубокому снегу, где человек проваливается чуть ли не по пояс; штурмует такие склоны, когда в лобовое стекло видно одно лишь небо; спокойно продирается сквозь кусты, которые поднимаются за вездеходом так, как будто никто по веткам и не проезжал. При этом всё совершенно привычно: перед глазами – обычная легковая приборная панель; в руках – обычный легковой руль; справа от обычного легкового кресла – рычаг 5-ступенчатой механической коробки передач; а в ногах – привычные три педали», – восхищаются испытатели.
В «Кречете» водитель сидит не слева или справа, а практически в центре кабины. Но никаких неудобств такая компоновка не вызывает, потому что вездеход практически не имеет переднего свеса, а ориентироваться по сторонам легко благодаря гигантской площади панорамного остекления и вынесенным вбок огромным зеркалам заднего вида.
В сложных ситуациях педаль газа надо удерживать на грани глохнущего мотора, чтобы не закопаться, потому что тяги дизеля достаточно для того, чтобы втянуть «Кречет» в чуть ли не 45-градусный уклон. А блокировки межколёсных и межосевых дифференциалов, понижающая передача, система автоматической подкачки колёс и лебёдка позволяют своим ходом выбраться вообще из любых дебрей. Гладкое днище укрыто листами защиты, подвеска независимая.
80% компонентов «Кречета» — это стандартные запчасти от отечественных автомобилей, что позволило убить сразу двух зайцев: детали недорогие и найти их можно в любом уголке нашей страны. Но не обошлось и без собственных разработок. Например, колёсные редукторы и элементы подвески тюменская фирма делает самостоятельно.
Над удобством водителя и комфортом пассажиров создатели «Кречета» поработали основательно. Обогревается всё: сиденье водителя, зеркала заднего вида, остекление кабины. Отопитель салона – было бы смешно, если бы его не было. Все сиденья комфортные и мягкие, много полочек для мелочей, крючков для одежды. Просторный салон можно превратить либо в гигантский грузовой отсек, либо в полноценный дом на колёсах. В крыше предусмотрен люк, а в салоне есть удобная откидная площадка, позволяющая выбраться наверх к штатному багажнику наверху машины.
Может показаться, что 2,5-литрового 100-сильного дизеля от Hyundai для более чем двухтонной машины мало, но это не так. «ТехноИмпульс» опробовал разные варианты агрегатов: и дешёвые отечественные (надёжность оставляет желать лучшего), и дорогие итальянские (капризные в эксплуатации и требовательные к качеству топлива), прежде чем остановился на корейском моторе. Он показал себя оптимальным с точки зрения соотношения «цена/качество» и проявил себя вполне надёжным, легко тянет и сам вездеход, и прицеп к нему. При этом производитель заявляет, что расход топлива на бездорожье не превышает 25 л на 100 км и на одной заправке машина может проехать до полутора тысяч километров.
Источник: 72.RU Тюмень онлайн
В комментариях запрещен мат.