ruen

Внедорожники

 

"Честные" внедорожники

Слова «внедорожник» и «вседорожник» распространены очень широко, но официального определения этим понятиям не существует. Зато есть термин «транспортное средство повышенной проходимости» , которое на уровне постановления правительства РФ описывает автомобили, предназначенные для движения там, где нет дорог.

Согласно п.1.2. Перечня объектов технического регулирования – Приложение 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств к ТС повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены автомобили категорий M и N если они удовлетворяют определенным требованиям. Из всего многообразия типов нас интересуют легковые автомобили и небольшие грузовики, а тем, кому интересны вседорожные большегрузы или автобусы рекомендуем самостоятельно познакомиться с техническим регламентом о безопасности колесных ТС.

Что требуется

Пассажирские автомобили не менее чем с четырьмя колесами и восьмью + водительское местами для сидения из категории M1 и грузовики с максимальной массой от 2 до 3,5 тонн, относящиеся к N1, могут быть отнесены к транспортными средствам повышенной проходимости, если они соответствуют приведенным ниже требованиям.

1. Имеют постоянный или подключаемый полный привод.

Казенным языком: «Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться».

2. Обладают хотя бы одним механизмом блокировки дифференциала или одним механизмом аналогичного действия.
Видимо, законодатели подразумевали различные решения, заставляющие колеса (полуоси) на одной оси вращаться с одной скоростью, антипробуксовочные системы (ASR), системы контроли тяги (TCS) и динамической стабилизации.

3. Способны преодолеть подъем 30 процентов.
30% - это 30 метров возвышения на 100 метров пути (методика расчета подъема дороги согласно описанию знака «Крутой подъем» (1.14.) ПДД.

Плюс к этому, автомобиль должен удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:

4. Угол въезда (угол переднего свеса) должен быть не менее 25 градусов.

5. Угол съезда (угол заднего свеса) должен быть не менее 20 градусов.

При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства (брызговики) не учитывают.

6. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20 градусов. Другие названия угла проходимости - угол рампы и угол переката.

7. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров.

8. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров.

Дорожный просвет под одной осью (клиренс) - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью. Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной (красной) зоне.

9. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
Межосевой дорожный просвет – это кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось.

Проходимости мало

Увы. Согласно российскому законодательству, чтобы считаться ТС повышенной проходимости недостаточно обладать перечисленными характеристиками. Фраза «…могут быть отнесены…» означает, что автомобиль, обладающий должными возможностями, углами и расстояниями еще обязан пройти сертификацию и получить Одобрение типа транспортного средства. Запись M1G или N1G в графе Категория этого документа и является основанием считать автомобиль настоящим внедорожником.
Копии Одобрений типа ТС обычно есть у официальных дилеров автопроизводителей.
Заполучить такую копию будет полезно. Она может понадобиться при доработке автомобиля.

В чем практическая польза

Хорошо. Допустим, автомобиль попадает под категорию G и имеет положенное одобрение типа. Что это дает?

Первая польза – это 100% уверенность в том, что машина изначально предназначена для движения вне дорог общего пользования. Документально подтвержденная категория M1G – веский аргумент при попытках отказать в гарантийном ремонте поломок, полученных на бездорожье. А таких случаев немало, например, Николаю Горелову отказали в гарантийном ремонте Mitsubishi L200, который по заключению дилера «классифицируется как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей».

Второй плюс - потенциальная возможность официально устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование. Пункт 6 раздела 2 технического регламента гласит «Запрещается установка на транспортные средства категорий и конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера … ». В предыдущей редакции этот пункт звучал так «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G) …» Поскольку G – это отдельная категория, то получается, что на M1G и N1G лебедки, защиты, силовые бампера теперь ставить можно. Хотя, практика применения этого пункта разная и очень зависит от конкретной ситуации и того, как трактуется технический регламент.

А третья, пожалуй, самая главная причина владения «проходимцем» – ощущение обладания агрегатом, которому позволено и доступно много больше, чем паркетникам. Недаром многие производители изменяют геометрию своих машин только ради того, чтобы получить заветные M1G. Последний пример – новый Mitsubishi Outlander. В полку G прибыло.

Алексей Игнаткович

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.01.2019
 400     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1193     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 3085     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 1549     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2007     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…
24.12.2018
 1466     

CCCР дубль 3. Встреча соболеводов в Подмосковье

4 января 2019 г. в Истринском районе Подмосковья состоится уже третий и уже традиционный Столичный Слет Соболеводов России (СССР). Приглашаются…
19.12.2018
 964     

Создатель «Соболей» получил звание «Заслуженный конструктор РФ»

Генеральному директору Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ», создателю большинства современных автомобилей марки ГАЗ, включая «Соболь» и «Соболь-Баргузин» Владимиру Четверикову указом…
12.12.2018
 7117     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.