Сузуководы испытали новый Suzuki Jimny под Гатчиной
Массовый тест-драйв нового поколения малютки Jimny прошел на внедорожном полигоне под Гатчиной в рамках фестиваля Suzukifest 2019, организованного Всероссийским клубом сузуководов совместно с компанией SUZUKI MOTOR RUS.
Сузуководы из разных городов страны съехались на встречу в Санкт-Петербурге не только для общения. Главным подарком этого фестиваля стал тест-драйв нового Suzuki Jimny, продажи которого начались совсем недавно. Российское представительство марки выкатило 10 автомобилей в топовой комплектации, чтобы интересующиеся могли изучить их со всех сторон и попробовать внедорожник в деле.
Закономерно, что наибольший интерес к модели проявили именно джимниводы. Парковка на Пулковском шоссе, где проходила регистрация на мероприятие, была оккупирована «Джимниками» больше, чем на половину.
Не часто встретишь в одном месте такое количество Jimny разных поколений и разной степени подготовки – от полного стока до лифтованных «проходимцев» с лебедками и на внедорожной резине.
Был на тусовке и самый маленький Jimny – радиоуправляемая моделька.
Также на встрече присутствовали четырехлапые «сузуководы» – несколько собак и даже кот. В кадр, правда, попали не все.
Приехали и несколько владельцев новейшей версии. Конечно же, им не удалось избежать повышенного внимания – их машины осматривали, ощупывали, заглядывали в салоны и под капоты. И сразу подмечали различия комплектаций. Так, многих разочаровало, что некоторые удобные мелочи доступны только в самом дорогом исполнении – в частности, амортизаторы, удерживающие капот в открытом положении (в базовой версии есть только обычная подпорка). Еще обидно, что в базе отсутствует совершенно копеечный фонарик, освещающий заднюю часть салона.
Также владельцы прежних поколений сразу отметили изменения салонного пространства. Новый «Джимни» стал немного шире, а задний ряд сидений отодвинут, чтобы ногам пассажиров стало просторней. Но в результате багажник, которого и раньше, можно сказать, что не было, стал еще меньше. Во всяком случае, так показалось «старичкам»-джимниводам. Зато в комплектации GLX задние сиденья теперь складываются в ровный пол – за счет встроенного в пол багажника ящика. В базовой – GL – такого нет. При этом надо отметить, что производитель как раз хвастается увеличением объема багажника – вероятно литраж стал больше из-за изменений конфигурации боковых панелей и переноса фонарей из стоек в бампер.
Не все оценили интерьер. Никто не понял, зачем нишу над бардачком сильно уменьшили и перекрыли массивной ручкой. Пассажиру, конечно, стало за что держаться, но мелкие предметы ему положить теперь некуда. Разочаровало и то, что в базовой комплектации вместо современной мультимедийной системы по-прежнему стоит CD-проигрыватель.
Те джимниводы, которые тяготеют к езде по настоящему бездорожью, порадовались, что раздатка опять стала включаться механически, рычагом. Электронная система, появившаяся в «Джимниках» с 2006 года, показала себя очень ненадежной – неудачное расположение датчика включения полного привода и недостаточная его защита приводила к тому, что проводки регулярно отваливались даже у тех «Джимни», которые вообще никогда не съезжали с асфальта. Одновременно заядлые джиперы ностальгически взгрустнули, что хабы так и остались пневматическими. Еще некоторых расстроило, что топовая комплектация в Россию поставляется только с автоматической коробкой передач. Приверженцев механической «классики» все еще остается немало, особенно среди любителей внедорожных поездок.
Затем участники фестиваля переместились на специальный внедорожный полигон, расположенный в Гатчинском районе Ленобласти. Там на огромной территории подготовлены трассы различной сложности, позволяющие в полной мере испытать возможности внедорожников.
Jimny, правда, пустили только на самый простой маршрут. Однако даже там условия оказались весьма разнообразными - крутые подъемы и спуски, участок с серьезным боковым уклоном, брод, имитация лестницы, и т.п.
А еще на трассе установлено специальное зеркало для селфи.
Инструкторы по ходу маршрута рассказывали как работают те или иные вспомогательные системы, давали всякие задания, за выполнение которых начислялись баллы, а кое-кто сдерживал самых пылких водителей, не разрешая им разгонять машину быстрее 5-7 км/ч. На недовольство такой черепашьей скоростью инструктор пояснил, что беспокоится за сохранность автомобиля.
В целом новый Suzuki Jimny все оценили положительно. Но почему-то мнения джимниводов сильно разошлись в оценке работы системы помощи при спуске с горы. Кто-то пожаловался, что она сработала с опозданием, когда внедорожник уже скатился с крутой горки, опытные водители заявили, что она вообще не нужна, а кто-то, наоборот, остался очень доволен и сказал, что именно этого ему не хватает в его нынешней машине.
Также на мероприятии сузуководы поучаствовали в викторине и посоревновались в автомобильном квесте по историческим местам Гатчины. По итогам всех трех этапов была определена тройка победителей, которым вручили кубки и призы. По окончании тест-драйвов желающим позволили прокатиться по трассе на своих машинах. Короче, мероприятие удалось!
Фото: Сергей Касаткин; SUZUKI CLUB RUSSIA
В комментариях запрещен мат.
-
Олег Барков