ruen

Внедорожники

 

«Унимогу» - 70 лет

Легендарный Unimog отметил 70-летний юбилей. Первое работающее шасси поехало по ювелирной фабрике Erhard & Söhne 9 октября 1946 года, и с тех пор это официальный День рождения UNIversal-MOtor-Gerät (Универсального Моторизованного Агрегата).

Унимогу 70 лет

 Первая концепция «универсального транспортного средства для сельского хозяйства», разработанная инженером Daimler-Benz AG Альбертом Фридрихом, представляла собой скорее трактор, чем автомобиль. Просто, надежно, практично – четыре колеса одинакового размера, портальные мосты и огромные цилиндрические пружины, обеспечивающие большие ходы подвески. И, наверное, трактором Unimog и стал бы, если бы не встреча инженера Фридриха с дизайнером Генрихом Ресслером. Именно благодаря ему первые шесть прототипов, построенные к 1948 году, имели не только выдающуюся проходимость, но и весьма привлекательный внешний вид грузовичка-трудяги. 

Унимогу 70 лет

Из первых шести прототипов до наших дней дожили только два. №6 можно увидеть в музее Unimog в немецком городке Гаггенау (Gaggenau), а образец №5 показывают в сельскохозяйственном музее университета Hohenheim в Штутгарте (Stuttgart). Самые первые четыре машины, собранные, как это ни странно звучит, на ювелирной фабрике Erhard & Söhne, были оснащены бензиновыми двигателями М 136. На две последующие установили дизеля OM636, а сами машины были собраны уже на заводе Boehringer в Гёппингене (Göppingen).

Унимогу 70 лет

Впервые публике машино-трактор показали на первой немецкой сельскохозяйственной выставке во Франфурте-на-Майне 25 августа 1948 года. Надо сказать, что решение для сороковых годов прошлого века было революционным. С одной стороны, тракторная проходимость и несколько валов отбора мощности, с другой - бортовая платформа, как у грузовика, автомобильная компоновка агрегатов и удобная кабина. Машина фермерам понравилась, и в 1949 году из заводских ворот выехал первый серийный гибрид трактора и грузовика. Вопреки распространенному заблуждению о том, что Unimog - это военный автомобиль, в немецкую армию машина не попала ввиду отсутствия у Германии самой армии. Бундесвер появится только в середине пятидесятых. Правда, первые же «Унимоги», как транспортеры личного состава и тягачи для орудий, стали охотно покупать вооруженные силы Швейцарии и Франции.

Унимогу 70 лет

Хорошее незамеченным не остается. В октябре 1950 года проект Unimog поглощается концерном «Даймлер-Бенц». Вездеходы получают 4-цилиндровый дизель Mercedes 7.1, а местом производства на 50 лет становится завод Mercedes-Benz в Gaggenau. Именно в эти годы Unimog обретает еще две специальности. В 1955 году наконец-то появляется долгожданный специализированный военный Unimog S (тип U82/404), а в 70-х годах начинается выпуск машин для коммунального хозяйства (снегоуборщики, поливальщики, уборщики) и строительная техника (автокраны, буры, манипуляторы). Забавно, но в линейке Unimog есть даже локомобили – автомобили, оборудованные направляющими для движения по железнодорожным путям.

Унимогу 70 лет

В 2002 году после выпуска 320 000 автомобилей производство Mercedes-Benz Unimog переносится в город Wotth. Расширение модельного ряда заставило Mercedes отказаться от универсальности «Унимога» и все-таки поделить выпускаемые машины на два семейства: общего назначения и внедорожные автомобили для суровых условий.

Унимогу 70 лет

«Унимоги» с трехзначными индексами, например U400, относятся к шасси общего назначения, имеют более простую раму и с завода снабжены передним валом отбора мощности для навесного оборудования. Внедорожники с четырьмя цифрами в обозначении, например, U5000 предназначены для бездорожья и суровых условий.

Унимогу 70 лет

В России «Унимоги» продаются, и купить их можно двух видов и тремя способами. Первый – приобрести новую машину у официального дилера Mercedes-Benz. Второй способ - подобрать Unimog на сайтах по продаже автомобилей б/у. Третий вариант – выбрать и заказать военный «Унимог» прямо с немецких складов и, при желании, дооборудовать его под свои нужды в компании EX-ROAD.

Унимогу 70 лет

По материалам сайта blog.mercedes-benz-passion.com

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 384     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10604     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1707     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1035     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1606     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5716     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2463     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2372     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.