ruen

Внедорожники

 

«Унимогу» - 70 лет

Легендарный Unimog отметил 70-летний юбилей. Первое работающее шасси поехало по ювелирной фабрике Erhard & Söhne 9 октября 1946 года, и с тех пор это официальный День рождения UNIversal-MOtor-Gerät (Универсального Моторизованного Агрегата).

Унимогу 70 лет

 Первая концепция «универсального транспортного средства для сельского хозяйства», разработанная инженером Daimler-Benz AG Альбертом Фридрихом, представляла собой скорее трактор, чем автомобиль. Просто, надежно, практично – четыре колеса одинакового размера, портальные мосты и огромные цилиндрические пружины, обеспечивающие большие ходы подвески. И, наверное, трактором Unimog и стал бы, если бы не встреча инженера Фридриха с дизайнером Генрихом Ресслером. Именно благодаря ему первые шесть прототипов, построенные к 1948 году, имели не только выдающуюся проходимость, но и весьма привлекательный внешний вид грузовичка-трудяги. 

Унимогу 70 лет

Из первых шести прототипов до наших дней дожили только два. №6 можно увидеть в музее Unimog в немецком городке Гаггенау (Gaggenau), а образец №5 показывают в сельскохозяйственном музее университета Hohenheim в Штутгарте (Stuttgart). Самые первые четыре машины, собранные, как это ни странно звучит, на ювелирной фабрике Erhard & Söhne, были оснащены бензиновыми двигателями М 136. На две последующие установили дизеля OM636, а сами машины были собраны уже на заводе Boehringer в Гёппингене (Göppingen).

Унимогу 70 лет

Впервые публике машино-трактор показали на первой немецкой сельскохозяйственной выставке во Франфурте-на-Майне 25 августа 1948 года. Надо сказать, что решение для сороковых годов прошлого века было революционным. С одной стороны, тракторная проходимость и несколько валов отбора мощности, с другой - бортовая платформа, как у грузовика, автомобильная компоновка агрегатов и удобная кабина. Машина фермерам понравилась, и в 1949 году из заводских ворот выехал первый серийный гибрид трактора и грузовика. Вопреки распространенному заблуждению о том, что Unimog - это военный автомобиль, в немецкую армию машина не попала ввиду отсутствия у Германии самой армии. Бундесвер появится только в середине пятидесятых. Правда, первые же «Унимоги», как транспортеры личного состава и тягачи для орудий, стали охотно покупать вооруженные силы Швейцарии и Франции.

Унимогу 70 лет

Хорошее незамеченным не остается. В октябре 1950 года проект Unimog поглощается концерном «Даймлер-Бенц». Вездеходы получают 4-цилиндровый дизель Mercedes 7.1, а местом производства на 50 лет становится завод Mercedes-Benz в Gaggenau. Именно в эти годы Unimog обретает еще две специальности. В 1955 году наконец-то появляется долгожданный специализированный военный Unimog S (тип U82/404), а в 70-х годах начинается выпуск машин для коммунального хозяйства (снегоуборщики, поливальщики, уборщики) и строительная техника (автокраны, буры, манипуляторы). Забавно, но в линейке Unimog есть даже локомобили – автомобили, оборудованные направляющими для движения по железнодорожным путям.

Унимогу 70 лет

В 2002 году после выпуска 320 000 автомобилей производство Mercedes-Benz Unimog переносится в город Wotth. Расширение модельного ряда заставило Mercedes отказаться от универсальности «Унимога» и все-таки поделить выпускаемые машины на два семейства: общего назначения и внедорожные автомобили для суровых условий.

Унимогу 70 лет

«Унимоги» с трехзначными индексами, например U400, относятся к шасси общего назначения, имеют более простую раму и с завода снабжены передним валом отбора мощности для навесного оборудования. Внедорожники с четырьмя цифрами в обозначении, например, U5000 предназначены для бездорожья и суровых условий.

Унимогу 70 лет

В России «Унимоги» продаются, и купить их можно двух видов и тремя способами. Первый – приобрести новую машину у официального дилера Mercedes-Benz. Второй способ - подобрать Unimog на сайтах по продаже автомобилей б/у. Третий вариант – выбрать и заказать военный «Унимог» прямо с немецких складов и, при желании, дооборудовать его под свои нужды в компании EX-ROAD.

Унимогу 70 лет

По материалам сайта blog.mercedes-benz-passion.com

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.08.2018
 351     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 509     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 894     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1588     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1526     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1508     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3302     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…
25.07.2018
 1254     

Уральский фестиваль любителей внедорожников приглашает погоняться на «Соболях»

Компания «Автосила» совместно с Уральским клубом любителей off-road приглашает 11 августа 2018 года принять участие в Уральском Фестивале любителей внедорожных…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.