18 оттенков «Буханки»
Дизайнер Александр Benderlog Пономаренко со своими братьями по разуму через соцсети собрал 18 рисунков того, каким мог бы стать легендарный УАЗ 452 если бы его отдали в руки кастомайзеров. Некоторые эскизы явно намекают на то, что хорошо, что не отдали.
Типичный случай, когда УАЗ не модернизировали, а строили вокруг 12-цилиндрового двигателя Ford Flathead. Заказчик — аэроклуб ветеранов-летчиков из Бостона в качестве дизайнерской идеи предложил поработать с внешностью самолетов Второй мировой войны. Дизайнер все же остановился на каноничном варианте: родная кабина «буханки» и платформа с двигателем и тормозным парашютом сзади. Машина обшита проклепанными алюминиевыми листами наподобие авиафюзеляжа. Этот УАЗ на гонки не выезжает, а бережно сохраняется в частной коллекции. Автор: Benderlog Design.
UAZ Buchliner. Где-то в альтернативной галактике, где нет холодной войны и плановой экономики... Ульяновская корпорация создает экспортный заряженный фургон со всевозможными опциями для рынка США. Машину выделяет экстерьер с обилием хромированных элементов, двухцветная схема окраски, фара-искатель, внешний солнечный козырек и переосмысленная передняя часть на манер грузового транспорта и пикапов с улучшенным охлаждением. Стиль подчеркнут панорамным тонированным лобовым стеклом, бамперы с кенгурином, а дополнительный continental kit вкупе с защитными кожухами на задних арках колес удлиняют и создают более стремительный вид. Автор: Сергей Пуга.
Этот проект был построен в 2004 году в США и в первоначальной версии имел каплеобразную форму. От кабины крыша плавно спадала к заднему крылу. Но это выгодное с точки зрения аэродинамики решение крайне плохо сказалось на весе машины и охлаждении ее десятицилиндрового двигателя объемом 7,6 л Dodge Hidrus. Среди прочих решений стоит отметить центральное место пилота и проверенную временем рамную конструкцию с навесными кузовными панелями из сверхлегкого углепластика. На гонки по дрэг-рейсингу машина выходит под оригинальным названием «Русский силач». Автор: Михаил Смолянов.
Проект под условным названием «Буханка-эстет» подразумевал только однотонную окраску в черный матовый цвет и заниженную подвеску. Даже диски под шины низкого профиля было решено окрасить в цвет кузова, но позже, по желанию заказчика, сокращение визуально-лишних деталей было доведено до абсолютного минимума. Все «лишние» визуальные детали уступили место чистоте однообъемной формы автомобиля. В угоду форме даже двигатель расположили сзади. Оригинально решен вопрос прохода в кузов водителя и пассажиров: он полностью откидывается спереди на гидравлических упорах, открывая доступ как в салон, так и к агрегатной части — мотору и КП. Автор: Максим Томошев.
«Буханка» для off-road! Вот что пишет о ней сам автор: «Однажды подслушал разговор двух пенсионеров, которые сетовали на то, что в детстве они занимались альпинизмом и лыжами и как им не хватало нормального транспорта для того, чтобы доехать в труднодоступные уголки страны для занятия любимым спортом. Так мне и пришла идея подготовить машину для езды по горам и пересеченной местности на базе УАЗ-452, с лифтованной подвеской, огромными колесами с развитыми грунтозацепами, лебедкой, дополнительным обилием крепежных элементов и багажников». Автор: Игорь Шахин.
«Буханка» кастом! Еще один эксперимент завода в 50-60-х годах — альтернатива Chevrolet Apache 31 и Chevrolet G10 Deluxe SportVan. Напомним, как раз в те годы активно развивалось движение хот-родинга и кастома! На УАЗе с машины срезали крышу на пару дюймов, установили
аэродинамические накладки на арки колес и окрасили кузов в яркий апельсиновый цвет с пин-страйп графикой. Автор: Игорь Шахин.
В 60-70-е годы во всем мире процветало движение хиппи, и дух свободы также пьянил советскую молодежь, которая с большим удовольствием путешествовала по стране и миру, разнося идеи всеобщей любви. А для этих целей им требовался транспорт, удобный, вместительный и неприхотливый. И если на Западе это был Volkswagen Transporter, то в СССР — УАЗ-452 «Турист». Комфортабельный, с раскладными креслами, багажником на крыше, большой площадью остекления и обилием декора в виде хромированных деталей и яркими цветами кузова. Даже слоган был у этой модели — «УАЗ-452 Турист как альтернатива европейскому VW T2». Автор: Игорь Шахин.
А этот УАЗ-452 сделан в духе американских хот-родов, у него низкая пневмоподвеска и литые диски American Racing. Строгий черный цвет и хромированные элементы кузова придают машине классический вид. Автор: Дмитрий Чупыра.
УАЗ-452 shellfish «голубой вагон». Низкая подвеска и широкая база делают его стабильным на трассе, аэродинамические обвесы придают микроавтобусу стремительный вид. Автор: Дмитрий Чупыра.
УАЗ-452 «Люкс». Строгий цвет и прямые линии придают машине классический вид. Металлический козырек защитит от попадания прямых солнечных лучей, раздутое заднее крыло позволило установить колесную спарку для увеличения грузоподъемности. В то же время хромированные диски и колпаки придадут машине неповторимости на дороге. Красный велюр и кожа в салоне и панорамные окна не оставят равнодушными ни одного пассажира УАЗа «Люкс». Автор: Дмитрий Чупыра
Микроавтобус был создан в 2012-м году по заказу астрофизической обсерватории Академии наук СССР как служебный транспорт для перевозки персонала дежурной смены телескопа РАТАН в Архызе (п. Буково). Отличия от серийной машины были минимальными и касались в основном необычной, двухцветной схемы окраски кузова. Также были остеклены боковые скаты крыши. Интересная деталь — изначально цвет автомобиля был темно-зеленый с алыми полосками, позже автор проекта предложил сочетание, которое вы видите на рисунке, в 2014-м машину оснастили регулируемой гидравлической подвеской, двигатель, КПП и колёса оставлены заводские. Автор: Дмитрий Гресов
УАЗ-450В Streamliner. Автомобиль получил кузов с улучшенной аэродинамической формой в мотивах, актуальных в середине прошлого века. Низкая легковая подвеска обеспечивает хорошую управляемость на высоких скоростях. Дополнительные окна в крыше микроавтобуса увеличивают обзорность салона, а стильный экстерьер дополнен декоративными элементами. Все это позволяет создать пассажирскую версию УАЗ-450 для
любителей стильного активного отдыха и стремительных путешествий по дорогам общего пользования на большие расстояния. Автор: Дмитрий Гресов.
УАЗ-452 «Турист». Пассажирская версия УАЗ-452 для городских и горных экскурсионных маршрутов Крыма и Кавказа. Верхняя часть кузова получила большую обзорность за счет использования формованного оргстекла с каркасом из тонких дуг. Это позволило снизить общую массу автомобиля и сделало ниже центр тяжести, что во взаимодействии с низкой подвеской
обеспечивает хорошую управляемость на горных трассах. А использованная платформа рамного 8-местного микроавтобуса благодаря относительно короткой колесной базе обеспечивает достаточную компактность для узких городских улиц. Выбор платформы УАЗ-452 обусловлен не только функциональными особенностями, но и необычным внешним видом, украшенным оригинальными декоративными элементами. Автор: Дмитрий Гресов.
УАЗ-450 Streamliner. Стильный легкий динамичный микроавтобус с улучшенной аэродинамической формой в духе модных дизайнерских тенденций середины ХХ века на базе ранней версии УАЗ-450. Предназначен для любителей активного отдыха и стремительных путешествий по дорогам общего пользования на большие расстояния. Низкая легковая подвеска обеспечивает хорошую управляемость на высоких скоростях и добавляет автомобилю стремительности. Автор: Дмитрий Гресов.
УАЗ «буханка», переделанный в спортивный снаряд для гонок по бездорожью. За основу был взят УАЗ-452, кузов переделан в двухместный с отделением под ремкомплект за посадочными местами. Увеличенный клиренс, лебедка, защищенная рама и усиленный бампер — самое необходимое для прохождения различных преград. Автор: Артур Боровик.
Грузовая платформа на базе УАЗ-452. Кастом-проект для мотоциклетного клуба. Снабжен пневмоподвеской и мотором V8. Учитывая габариты двигателя от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка», его пришлось оставить в пределах колесной базы, но это дало лучшую по сравнению с серийным автомобилем развесовку по осям. Необычный транспортер не только перевозит мотоциклы, но и дважды становился «звездой» на фестивале автодизайна Art Custom Draft в Москве и Петербурге. Автор: Андрей Ткаченко.
Идея эдакой бонневильной обтекаемой «буханки» витала в голове уже довольно долгое время. Философия внешности этой машины — в простоте форм, автор проекта решил максимально «очистить» контур машины, попутно немного закруглив некоторые части для лучшей обтекаемости. То же касается и открытой версии на фоне — максимально очистить линии, немного заострить нос, но сохранить узнаваемость. Автор: Андрей Дубровин.
Хот-род пикап сингл-кэб. За основу взят армейский УАЗ-452Д 1982 года выпуска, песочного цвета. Деревянный кузов. Тент. По классической компоновке хот-рода, двигатель за передней осью. Кабина в центре базы, за счет отсутствия под ней двигателя это позволило ее радикально занизить. Измененная высота и наклон крыши придают пикапу в каком-то смысле уличную, хулиганскую харизму. Такой «боец» с двигателем V6 не оставит шанса империалистам в гонках по прямой! Автор: Алексей Чиркин.
Источник: zr.ru
В комментариях запрещен мат.