«Апал» подтвердил цену на «Сталкер» в 1,2 млн рублей. Первый экземпляр уже продан
Кроме стандартной комплектации, у внедорожника уже есть и «заряженная» версия с лебедкой и на больших колёсах. Она стоит на 200 тысяч дороже.
«Мы же не автопроизводители. Мы хотели показать, что из нашего пластика можно сделать автомобиль», – говорят в компании «Апал», но обещают, что проект не бросят. На сегодняшний день уже изготовлено семь образцов Апал-21541 «Сталкер», один из которых уже реализован. Стоимость внедорожника составляет 1,2 млн рублей. Сейчас автомобиль можно заказать напрямую у производителя или у тольяттинского дилера LADA, а после окончательного запуска мелкосерийной сборки внедорожник появится у дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и других городах. Всего по действующему ОТТС компания может изготовить всего 150 единиц «Сталкера».
(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)
После того, как в СМИ появилась информация о выставленном на продажу в Тольятти внедорожнике, многие предположили, что указанная цена в 1233000 рублей – это самодеятельность дилера АВТОВАЗа, на чьей площадке продается «Сталкер». Однако в «Апале» стоимость официально подтвердили и немного рассказали изданию «Российская газета» о проекте и дальнейших планах.
Комплектация пока одна: в ней есть ABS и электростеклоподъемники, а вот подушки безопасности отсутствуют. Также нет и кондиционера, но имеется обычный отопитель салона. Установка системы кондиционирования не предусмотрена из-за особенностей передней панели, но планы по ее внедрению рассматриваются.
Кроме того, уже разработана «прокачанная» комплектация «Сталкера» в сотрудничестве с тюнинг-ателье «F-дизайн». На этой версии установлены силовой бампер с интегрированной лебедкой, силовые пороги, багажник, решетка радиатора, защита двигателя, а также покрышки большего размера на литых дисках и светодиодная оптика. В таком исполнении внедорожник прибавил в цене около 200 тысяч рублей.
(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)
Сборка «Сталкера» налажена на мощностях «ВИС-Авто», дочерней компании АВТОВАЗа, которая известна фургонами и пикапами на базе LADA Granta и LADA 4x4.
Кстати, напомним, что «Сталкер» тоже построен на узлах и агрегатах LADA 4x4, но имеет оригинальный трехдверный кузов каркасно-панельной конструкции, несущая «клетка» которого сварена из стальных труб, а наружные панели выполнены из ударопрочного пластика. На краску внедорожника нанесено покрытие «Титан». Покрасить «Сталкер» могут в любой цвет по желанию заказчика. Некоторые эксперты находят, что «Сталкер» внешне схож как с Suzuki Jimny, так и со знаменитым «Гелендвагеном», и в СМИ его уже прозвали «русским Геликом».
(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)
Под капотом автомобиля располагается всем известный «вазовский» 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с., агрегатируемый с 5-ступенчатой механической коробкой передач. У внедорожника оригинальный салон (в стиле старых Defender и G-Class) с некоторыми элементами от LADA 4х4. Применение полноприводной «нивской» трансмиссии обусловило аналогичные с этой моделью габариты. По сравнению с LADA 4х4 «Сталкер» чуть выше, слегка поуже и покороче. Длина, ширина, высота внедорожника составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Снаряженная масса 1170 кг, то есть «Сталкер» легче «Нивы» на 115 кг.
(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)
«Наша целевая аудитория – настоящие мужчины. В такой комплектации и в таком виде автомобилей выйдет всего 150 штук, ограниченная партия. Если дальше развивать автомобиль, он будет уже другим, по новым требованиям, как было и на предыдущем этапе», – рассказал изданию представитель «Апала».
(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)
Эта независимая тольяттинская компания (образованная в 1997 году и специализирующаяся на изготовлении пластмассовых изделий и композитных материалов) изначально занималась производством деталей тюнинга на автомобили, в основном на УАЗ. Предприятие развивалось, оснащалось новым оборудованием. На данный момент «Апал» является крупнейшим в России поставщиком комплектующих деталей из пластика. Предприятие поставляет детали, как экстерьера, так и интерьера на ряд заводов – АВТОВАЗ, УАЗ, «LADA Спорт», «Группа ГАЗ», КАМАЗ, УралАЗ, автобусные заводы и многие другие.
Внедорожник в «Апале» разработали еще в далеком 2002 году. В 2006-м на эту конструкцию получили первое ОТТС, и тогда было выпущено несколько экземпляров. «Сталкер» несколько раз пытались запустить в мелкосерийное производство, но из-за нехватки финансов проект заморозили. Время шло, сертификационные требования ужесточались, через несколько лет тот ОТТС прекратил свое действие.
(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)
Спустя годы, в 2016 году проект перезапустили, на «Сталкер» было оформлено очередной сертификат, для чего пришлось изменять конструкцию под новые требования технического регламента и Таможенного союза. А летом 2018-го компания «Апал» объявила о возобновлении проекта «Сталкер».
После преодоления рубежа в 150 проданных экземпляров «Апалу» придется получать новое ОТТС и опять изменять конструкцию автомобиля. Одно из основных требований – в машине должна появится система «ЭРА-ГЛОНАСС».
Традиционный интерес к автомобилям такого формата стал причиной обращений на предприятие автодилеров с Ближнего Востока, Пакистана, Кувейта, Японии, Албании, рассказали в компании, но подчеркнули, что о поставках говорить рано. «Мы же не автопроизводители. Мы хотели показать, что из нашего пластика можно сделать автомобиль», – говорят в компании.
(Чтобы посмотреть изображение в полном размере, откройте его в отдельной вкладке своего браузера)
Отметим, что трехдверная LADA 4x4 стоит примерно вдвое дешевле «Сталкера».
Источник: РГ.ru
Фото: Валерий Карташов, rg.ru
В комментариях запрещен мат.