Автобус с колёсной формулой 6х6 – «умерший» советский концепт 60-х
Трехосный полноприводный автобус на 36 пассажиров разработали, собрали десяток машин, но до серийного производства это чудо советской техники не дошло.
Большой пассажирский автобус, преодолевающий любое бездорожье – о таком мечтали все советские сёла ещё в прошлом веке. Но, если не лукавить, то и сейчас такой транспорт был бы очень к месту во многих уголках нашей страны. Шанс стать первопроходцами этой темы у СССР был, но им не воспользовались.
Автобус высокой проходимости АТАРЗ-63 (известный также как «Тосно-ГАРО-63») изготовили умельцы Тосненского авторемонтного завода, не понаслышке знакомые с тем, что в сельской местности считалось дорогами. Инженеры завода попытались решить проблему и сконструировали вездеходный автобус, в котором шасси повышенной проходимости ЗиЛ-157 сочеталось с элементами кузова и рулевого управления автобуса ЛАЗ-695.
Получился 36-местный вездеход, способный проехать везде, при этом обладающий комфортабельностью городского автобуса (ну по тем временам, конечно). И не важно, что он был относительно тихоходным: на шоссе его скорость не превышала 80 км/час. Проект погубила советская бюрократическая система, в недрах которой и утонул уникальное транспортное средство, рассказывает автор блога про редкую технику в «Живом журнале».
Как он говорит, ни на ЛАЗе, ни на ЗИЛе делать эти машины не захотели, да и с поставками на ТАРЗ шасси и кузовных деталей с двух крупнейших заводов под вновь создаваемую сборочную линию как-то не сложилось. Выпуск машин АТАРЗ-63 ограничился десятком единиц, из имеющегося материала. Тем дело и кончилось.
На данный момент лавры первенства в нише офф-роудных автобусов принадлежат марке Torsus с их впечатляющим Praetorian, основанном на грузовом шасси MAN TGA. Монстра для бездорожья создатели называют «The world’s first heavy duty 4×4 off road bus», то есть «Первый в мире автобус с полным приводом и усиленной конструкцией для эксплуатации в тяжелых условиях». Мы про него уже рассказывали.
В комментариях запрещен мат.