ruende

Внедорожники

 

Автомобили в России оборудуют алкозамками, но прибор может ошибаться

Концепцию массового оснащения новых автомобилей алкозамками начали разрабатывать в России. До конца года надо придумать, как простимулировать на это автопроизводителей. Эксперты тем временем предостерегают, что прибор можно обмануть или запутать, а цены на машины взлетят.

Алкозамки на автомобили в России хотят ставить уже на конвейере

Алкозамок – это устройство, блокирующее зажигание, при выявлении паров алкоголя в выдохе. Другими словами, это алкотестер, сопряженный с «мозгом» автомобиля. Инициативу подняли в Минпромторге, проведя специальное совещание. В России идея обсуждается уже больше 10 лет, а в 2010 году в Татарстане и Ивановской области провели пилотные испытания – алкозамками оборудовали школьные автобусы. Дальше этого дело не пошло. На протяжении многих лет было много слов, но никакого дела. А вот Евросоюз подошел к вопросу более конкретно: все транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими запорами уже с 2022 года.

Как стало известно изданию «КоммерсантЪ», протокол совещания в Минпромторге гласит, что до 1 октября будет разработана концепция «внедрения в массовое потребление алкозамков для транспортных средств», включая «обеспечение сервиса автомобилей с алкозамками». До 31 декабря будет «проработан вопрос» «о стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели». Автопроизводители получат дополнительные баллы (в рамках действующей системы по оценке локализации производства) за установку алкозамков российского производства. ФГУП НАМИ проверит влияние устройств на безопасность транспортных средств: должны быть, в частности, исключены ситуации, когда алкозамок блокирует двигатель на ходу. Будут подготовлены стандарты, содержащие требования и методы испытаний алкозамков, правила их установки. В перспективе устройства получат статус «средств измерений» (по аналогии с алкометрами и дорожными камерами), что означает проведение регулярных поверок приборов. Комментировать всё это в Минпромторге отказались. На АВТОВАЗе, УАЗе, ГАЗе и Hyundai на запросы журналистов тоже не ответили.

Зато не промолчали эксперты. «Применение алкотестера порождает большую вероятность ошибки, – говорит источник «Ъ» на авторынке. – Если мы тестируем один раз в момент посадки, то подышать на прибор может любой человек, не обязательно водитель. Если же мы мониторим наличие паров во время движения, то присутствие в салоне одного или нескольких пассажиров с признаками алкогольного опьянения может привести к ошибочному срабатыванию системы блокировки».

В инструкции к прибору производства НПФ «Мета» (это единственное профильное предприятие в стране, где уже существует готовый прибор. Стоит он 79 тыс. руб.) говорится, что использование жидкости для полости рта, духов или лосьона после бритья «непосредственно перед тестом», курение за 2 минуты до проведения пробы, а также наличие паров омывателя стекла в салоне машины может повлиять на результаты. Перед пробой также запрещено употреблять еду, пить холодную или горячую воду. Если алкозамок обнаружил превышение уровня алкоголя, то следующую попытку можно будет совершить только через полчаса.

В теории можно ставить алкозамки на машины водителей, уличенных в пьяном вождении, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, но говорить о массовом применении этих устройств рано: «Нет ни нормативной базы, ни стандартов, ни инфраструктуры для обслуживания алкозамков». Должна быть налажена связь алкозамка с полицией, чтобы попытка сесть за руль пьяным считалась «усугубляющим вину обстоятельством», отмечает парламентарий. «Пока все это выглядит как беспилотники и летающие такси. Когда-нибудь мы к этому придем, но пока забегаем вперед, – говорит он. – Если алкозамки будут ставить за счет автопроизводителей, это приведет к росту цен на машины (по данным издания, стоимость приборов разных производителей составляет от 25 до 120 тыс.руб. – Прим. ред.). Почему водитель, который вообще не пьет, должен платить сверху за алкозамок?»

«Автопроизводители и их дилеры, скорее всего, не поддержат идею, – полагает директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана (в 1997–2016 годах возглавлял республиканскую ГИБДД) Рифкат Минниханов. – Учитывая значительную долю вторичного рынка и менталитет владельцев престижных авто, идея вряд ли окажется жизнеспособной. Да и тезис о том, что нет замков, к которым наши соотечественники не подберут «ключи», опровергнуть еще ни разу не удалось».

Алкозамки (alcohol interlock) начали применять в Швеции еще в конце 1990-х годов. Сегодня устройства используются во многих странах для контроля граждан, ранее попадавшихся на пьяном вождении, либо для контроля водителей, перевозящих пассажиров. В Австралии провинившиеся автовладельцы ставят их за свой счет и обязаны проводить ежемесячную поверку – это обходится примерно в $2,2 тыс. в год. В Литве с 1 января 2020 года можно сократить срок лишения прав, согласившись на установку алкозамка. С 2022 года все новые транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы алкозамками.

Источник: КоммерсантЪ

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23671     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31905     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7054     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8044     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8931     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14120     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7082     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7699     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.