АВТОВАЗ больше не выпускает пикапы на базе «Нивы»
Из линейки АВТОВАЗа пропала модель ВАЗ-2329 – пикап на базе LADA 4x4 с полуторной кабиной, цельноштампованной боковиной и несущей конструкцией кузова. Производство модели велось совместными усилиями АВТОВАЗа и независимой от него компании «Супер-Авто».
Последние экземпляры ВАЗ-2329 собрали около года назад, после чего еще несколько месяцев машина присутствовала в каталоге на сайте АВТОВАЗа в разделе «Спецавтомобили», сообщает drom.ru. Однако стоит отметить, что официально АВТОВАЗ о прекращении производства ВАЗ-2329 не объявлял, но возобновление выпуска крайне маловероятно, предполагают журналисты.
По состоянию на конец 2019 года в наличии таких новых пикапов у дилеров нет. Зато на Интернет-площадке по продаже авто есть предложение от «Супер-Авто» – ВАЗ-2329, подвергнутые глубокому капремонту (реновации). Машины восстанавливаются с использованием только новых комплектующих, их кузова окрашиваются полиуретановым составом Raptor со стойкой к царапинам шероховатой поверхностью. Еще одна особенность «капремонтных» автомобилей – мотор увеличенного объема и мощности: 1,8 л и 93 л.с. вместо стандартных 1,7 л и 83 л.с. Цена реновированных ВАЗ-2329 – от 650 тысяч рублей, гарантия на них дается 6 месяцев. Это чуть дешевле, чем стоили новые пикапы.
ВАЗ-2329 выпускался с 1995 года. и его уже снимали с производства – в конце 2015 года модель пала жертвой реорганизации производства, проводившейся тогдашним директором АВТОВАЗа Бу Андерссоном. Андерссон закрыл опытно-промышленное производство (ОПП), где штамповали и сваривали кузова ВАЗ-2329. Но в начале ноября 2016 года сборку пикапов возобновили, тогда пресс-штампы и сварочные кондукторы на ВАЗ-2329 расконсервировали и перенесли на основную площадку АВТОВАЗа. Сварку и окраску кузовов стали вести на третьей конвейерной линии автогиганта, затем их отгружали для окончательной сборки тольяттинской фирме «Супер-Авто».
В 2017 году на ВАЗ-2329 было оформлено новое ОТТС с ограничением по объему выпуска и без лимита по сроку действия – 150 экземпляров. В этом ОТТС пикап фигурировал под собственным именем LADA Logo. Больше ни в одном документе автомобиль не носил такого имени.
«Супер-Авто» рассчитывала собирать до 2000 пикапов в год и хотела активно расширять их гамму. В частности, должны были появиться две битопливные версии: одна – с ГБО под пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ), вторая – с ГБО под метан (сжатый природный газ). Планировалась даже модификация с дизельным двигателем иностранного производства – специально для нужд Минобороны. В настоящее время проект по производству и развитию гаммы пикапов ВАЗ-2329 приостановлен.
«Это было решение правления АВТОВАЗа – прекратить поставку сборочных комплектов ВАЗ-2329 в адрес «Супер Авто Холдинга». Мотивы неизвестны, поскольку руководство АВТОВАЗа от любых пояснений отказывается», – рассказал источник drom.ru на условиях анонимности. При этом гарантийная и сервисная поддержка покупателям пикапов продолжает оказываться.
В настоящее время «Супер-Авто» перебивается капремонтом ранее выпущенных ВАЗ-2329, это направление она планирует развивать – в будущем хотят освоить реновацию всех модификаций LADA 4x4.
Отметим, что на базе LADA 4x4 выпускаются и альтернативные пикапы полурамной конструкции. Их производством занимается дочерняя фирма АВТОВАЗа – «ВИС-Авто». Модель с одинарной кабиной носит индекс ВИС-2346, с полуторной – ВИС-23461. Производство пикапов «ВИС-Авто» не прерывалось и продолжается.
В комментариях запрещен мат.