ruende

Внедорожники

 

«АВТОВАЗ» начал продажи «антикризисного» внедорожника LADA Niva Legend

Дилеры «АВТОВАЗа» начали продавать LADA Niva Legend Classic’22 в упрощенной комплектации. Внедорожник, получивший двигатель с более низкими экологическими показателями, лишившийся подушки безопасности, АBS и системы ЭРА-ГЛОНАСС, обойдётся почти в 800 тысяч рублей. А при покупке у дилера придётся подписать два интересных документа.

800 тысяч за машину без ABS, подушки безопасности и с неэкологичным мотором - столько стоит упрощенная LADA Niva Legend

Производство «Нивы» возобновилось в Тольятти еще 13 июля. Теперь «АВТОВАЗ» объявил о начале продаж версии Niva Legend Classic’22 и озвучил её цены: за машину просят 796,5 тыс. рублей (без учета стоимости комплекта аксессуаров: ковров салона и багажника, комплекта дефлекторов дверей). На данный момент это самый доступный новый внедорожник на российском рынке. По сравнению с базовой версией «Нивы», которая выпускалась до остановки конвейера весной этого года, автомобиль стал дешевле почти на 22,5 тыс. рублей. А с учетом недавно возобновленной программы льготного автокредитования покупка Niva Legend Classic обойдется в 647,6 тыс. рублей.

В оснащение «антикризисного» автомобиля входят гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, 16-дюймовые колеса на штампованных дисках и стальная защита двигателя. Кроме того, на машине выполнена аудиоподготовка: проложена проводка для установки магнитолы и динамиков, предустановлена антенна. Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей по-прежнему доступны.

Газета «Известия» узнала мнения экспертов насчет урезанной комплектации – «в товарищах согласья нет».

Наиболее значимой потерей в оснащении «Нивы» эксперты называли вынужденный отказ от системы ABS. Однако их мнения, насколько критична такая мера, разделились. Так, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто не видит в этом ничего страшного. По его мнению, для большинства потребителей LADA Niva Legend отсутствие ABS не является принципиальным: «Автомобиль создавался во времена, когда не существовало даже понятия ABS, и возврат к прежним стандартам обошелся малой кровью. «Нива» выпускается уже 45 лет, а эта система в качестве базового оборудования появилась только семь лет назад», – заявил он, подчеркивая, что потеря ABS никак не сказалась на внедорожных способностях автомобиля, ради которых в основном и покупают эту модель.

А вот главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков возражает. Ведь владельцы Niva Legend будут ездить не только по бездорожью, но и по обычным дорогам. Здесь антиблокировочная система на машине необходима, уверен он: «Колесная база у «Нивы» короткая, машина вертлявая. На мой взгляд, на дорогах общего пользования ABS нужна!»

С ним согласен и руководитель казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов. Основная задача системы ABS – обеспечить управляемость автомобиля на скользком покрытии и не дать колесам пойти юзом при резком торможении. За то время, что на нашем рынке продавались автомобили с современными электронными системами, многие водители разучились ездить без них, говорит он: «Те, кто помоложе, чаще всего вообще не знают, как правильно тормозить на автомобиле без ABS и что такое прерывистое торможение. Автомобилисты постарше, в теории о таких принципах знают, но, как правило, уже потеряли эти специфические навыки управления машиной».

Менее болезненным специалисты считают вынужденный отказ от оснащения Niva Legend Classic’22 системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и подушкой безопасности. По словам Максима Кадакова, они связаны между собой. «Эта странная подушка появилась два года назад. Правила сертификации требовали наличие хотя бы одной подушки, любой. В результате появилась боковая – самая дешевая и простая. Интегрировать ее было гораздо проще, чем «вшивать» фронтальную в руль. Конечно, на безопасность она впрямую не влияла, разве что при боковом ударе. С ее отсутствием мы ничего и не потеряем: само по себе наличие подушки безопасности вообще ни о чем не говорит», – подчеркнул он в беседе с изданием. Что касается системы ЭРА-ГЛОНАСС, то она активируется при срабатывании датчика раскрытия подушки безопасности. Когда появятся соответствующие блоки, то эта система сможет работать без использования данных с этого датчика, подчеркнул Кадаков.

Игорь Моржаретто, напротив, убежден, что ЭРА-ГЛОНАСС – система важная и нужная. Но есть нюанс: «На сегодняшний день она хорошо работает только в европейской части страны. На востоке, насколько я знаю, с ней есть определенные проблемы», – рассказал он «Известиям».

Интересно, что при оформлении Niva Legend Classic’22 дилеры дают покупателям подписать два документа. В первом клиент соглашается посетить дилерский центр для установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, когда необходимые блоки в нужном количестве появятся в наличии. Второй предупреждает о том, что «осуществление прав владения, пользования, распоряжения автомобилем возможно только на территории РФ. На территории других государств – членов Евразийского экономического союза такое право «может быть разрешено исключительно законодательством таких государств». Это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии.

Эти документы – обычная формальность, считает Игорь Моржаретто. Если клиент не приедет на бесплатную установку ЭРА-ГЛОНАСС, то какие-то санкции ему не грозят: снять машину с гарантии по этой причине дилер не вправе, подчеркнул он. В поездке на упрощенной «Гранте» или «Ниве» в другие страны проблем также не возникнет, уверен он. «Все международные договоры, которые заключала Россия, не предусматривают ограничений въезда автомобилей по экологическому классу и при отсутствии каких-то систем безопасности. Единственное, что запрещено – это продать такой автомобиль за рубежом. А ездить – пожалуйста: хоть на карбюраторных «Жигулях», хоть на «упрощенных» LADA», – заявил Игорь Моржаретто.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23584     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31847     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7012     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 7999     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8867     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 13994     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7053     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7646     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.