«АВТОВАЗ» начал продажи «антикризисного» внедорожника LADA Niva Legend
Дилеры «АВТОВАЗа» начали продавать LADA Niva Legend Classic’22 в упрощенной комплектации. Внедорожник, получивший двигатель с более низкими экологическими показателями, лишившийся подушки безопасности, АBS и системы ЭРА-ГЛОНАСС, обойдётся почти в 800 тысяч рублей. А при покупке у дилера придётся подписать два интересных документа.
Производство «Нивы» возобновилось в Тольятти еще 13 июля. Теперь «АВТОВАЗ» объявил о начале продаж версии Niva Legend Classic’22 и озвучил её цены: за машину просят 796,5 тыс. рублей (без учета стоимости комплекта аксессуаров: ковров салона и багажника, комплекта дефлекторов дверей). На данный момент это самый доступный новый внедорожник на российском рынке. По сравнению с базовой версией «Нивы», которая выпускалась до остановки конвейера весной этого года, автомобиль стал дешевле почти на 22,5 тыс. рублей. А с учетом недавно возобновленной программы льготного автокредитования покупка Niva Legend Classic обойдется в 647,6 тыс. рублей.
В оснащение «антикризисного» автомобиля входят гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, 16-дюймовые колеса на штампованных дисках и стальная защита двигателя. Кроме того, на машине выполнена аудиоподготовка: проложена проводка для установки магнитолы и динамиков, предустановлена антенна. Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей по-прежнему доступны.
Газета «Известия» узнала мнения экспертов насчет урезанной комплектации – «в товарищах согласья нет».
Наиболее значимой потерей в оснащении «Нивы» эксперты называли вынужденный отказ от системы ABS. Однако их мнения, насколько критична такая мера, разделились. Так, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто не видит в этом ничего страшного. По его мнению, для большинства потребителей LADA Niva Legend отсутствие ABS не является принципиальным: «Автомобиль создавался во времена, когда не существовало даже понятия ABS, и возврат к прежним стандартам обошелся малой кровью. «Нива» выпускается уже 45 лет, а эта система в качестве базового оборудования появилась только семь лет назад», – заявил он, подчеркивая, что потеря ABS никак не сказалась на внедорожных способностях автомобиля, ради которых в основном и покупают эту модель.
А вот главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков возражает. Ведь владельцы Niva Legend будут ездить не только по бездорожью, но и по обычным дорогам. Здесь антиблокировочная система на машине необходима, уверен он: «Колесная база у «Нивы» короткая, машина вертлявая. На мой взгляд, на дорогах общего пользования ABS нужна!»
С ним согласен и руководитель казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов. Основная задача системы ABS – обеспечить управляемость автомобиля на скользком покрытии и не дать колесам пойти юзом при резком торможении. За то время, что на нашем рынке продавались автомобили с современными электронными системами, многие водители разучились ездить без них, говорит он: «Те, кто помоложе, чаще всего вообще не знают, как правильно тормозить на автомобиле без ABS и что такое прерывистое торможение. Автомобилисты постарше, в теории о таких принципах знают, но, как правило, уже потеряли эти специфические навыки управления машиной».
Менее болезненным специалисты считают вынужденный отказ от оснащения Niva Legend Classic’22 системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и подушкой безопасности. По словам Максима Кадакова, они связаны между собой. «Эта странная подушка появилась два года назад. Правила сертификации требовали наличие хотя бы одной подушки, любой. В результате появилась боковая – самая дешевая и простая. Интегрировать ее было гораздо проще, чем «вшивать» фронтальную в руль. Конечно, на безопасность она впрямую не влияла, разве что при боковом ударе. С ее отсутствием мы ничего и не потеряем: само по себе наличие подушки безопасности вообще ни о чем не говорит», – подчеркнул он в беседе с изданием. Что касается системы ЭРА-ГЛОНАСС, то она активируется при срабатывании датчика раскрытия подушки безопасности. Когда появятся соответствующие блоки, то эта система сможет работать без использования данных с этого датчика, подчеркнул Кадаков.
Игорь Моржаретто, напротив, убежден, что ЭРА-ГЛОНАСС – система важная и нужная. Но есть нюанс: «На сегодняшний день она хорошо работает только в европейской части страны. На востоке, насколько я знаю, с ней есть определенные проблемы», – рассказал он «Известиям».
Интересно, что при оформлении Niva Legend Classic’22 дилеры дают покупателям подписать два документа. В первом клиент соглашается посетить дилерский центр для установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, когда необходимые блоки в нужном количестве появятся в наличии. Второй предупреждает о том, что «осуществление прав владения, пользования, распоряжения автомобилем возможно только на территории РФ. На территории других государств – членов Евразийского экономического союза такое право «может быть разрешено исключительно законодательством таких государств». Это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии.
Эти документы – обычная формальность, считает Игорь Моржаретто. Если клиент не приедет на бесплатную установку ЭРА-ГЛОНАСС, то какие-то санкции ему не грозят: снять машину с гарантии по этой причине дилер не вправе, подчеркнул он. В поездке на упрощенной «Гранте» или «Ниве» в другие страны проблем также не возникнет, уверен он. «Все международные договоры, которые заключала Россия, не предусматривают ограничений въезда автомобилей по экологическому классу и при отсутствии каких-то систем безопасности. Единственное, что запрещено – это продать такой автомобиль за рубежом. А ездить – пожалуйста: хоть на карбюраторных «Жигулях», хоть на «упрощенных» LADA», – заявил Игорь Моржаретто.
В комментариях запрещен мат.