Белорусский дальнобойщик построил внедорожник для души, но испытать на оффроуде жалеет
«Все началось с красивой картинки в Интернете. Увидел похожий аппарат и захотелось самому сделать что-то подобное. Надо же чем-то заниматься в свободное время. Вот полтора года и прозанимался, – говорит автор. – О серьезном оффроуде говорить не приходится, так, по кустам попробовал поездить да по болотцу небольшому. Жалко все-таки автомобиль.»
В постройке «внедрожника мечты» Сергей пошел не совсем тривиальным путем. Первое, что он приобрел – это были... колеса: «Началось все с покупки колес. Я работаю дальнобойщиком, а потому часто бываю в России. Подходящие шины нашлись в Воронеже, Ярцево и Казани – пришлось из разных городов их собирать. Шины были от какой-то сельхозтехники. Потом настал черед дисков. Они самодельные. Основой послужили диски от полуприцепа: доработка сама по себе несложная, просто нужна аккуратность. Для них есть еще красивые колпаки, но это для праздничных случаев.»
Лучше, чем сам автор повествует о том, как шли работы, не сказать, поэтому оставим прямую речь.
«Дальше была самая ответственная часть – рама и кузов. Шасси установлено от ГАЗ-66 – удалось выкупить по цене металлолома. Кузов нашелся от пикапа SsangYong. А вот с кабиной было сложнее. Для ее постройки понадобилось две кабины от ЗИЛ-131 и крыша от Ford Transit, потому что «родная» была уж слишком кривая. Все это наращивалось и сращивалось, приводилось к общему знаменателю. Уже потом понял, что немного ошибся. Можно было бы отыскать длинную кабину от пожарной машины и сократить этот этап работ. В дальнейшем все это пескоструилось и готовилось к покраске. Ржавчины и недочетов хватало. Это оказалось самым тяжелым и длительным этапом проекта, потому без помощи уже не обошлось. Покраска в конечном итоге осуществлялась «раптором».
Двигатель установлен дизельный от ЗИЛ «Бычок» объемом 4,7 литра. С установкой пришлось помучиться, но все удалось. О традиционном «сколько ест» ничего не скажу, потому что машина используется не каждый день.
В постройке хорошо выручил всем известный китайский магазин. Оптика, приборы – все оттуда. Выбор большой, а по сравнению с покупкой «на местности» и цены приятные. Где-то выкручивался подручными средствами. Те же брызговики – это диэлектрические коврики, воздуховоды в салоне от Peugeot. Пробовал установить рейлинги на крышу, но не понравился внешний вид.
В салоне сделана шумоизоляция, установлены сиденья от микроавтобуса. Заказал перетяжку, чтобы с кузовом перекликалось – вроде бы неплохо. Но по салону еще хватает работы: ручки дверей доделать, разобраться с «музыкой», ковриками, да и просто всякие мелочи до ума довести. Сделать, например, ту же полочку над лобовым стеклом.
Пока автомобиль называется Ranger, но в обозримом будущем будет переименован в »Бродягу». Многие отмечали, что как-то не идет ему американское прозвище – нужно что-то более привычное и родное.
В таких проектах самое главное, чтобы доставлял удовольствие сам процесс. Хотя одинаковые вещи мне с трудом даются. Например, левый бак интересно было делать, а за второй уже только через месяц взялся. Но работы можно чередовать, поэтому нормально. Да и для себя ставлю задачу, что проект нужно обязательно завершить. Чтобы и ездил, и вид имел. Забрасывать – это не дело.
Постройка обошлась примерно в 900 тысяч российских рублей. Судьба этого пикапа на самом деле уже решена: планирую его доделать и продать. Изначально цели такой не было, но уже есть идеи для другого проекта. Хочется комфорта и мощности: чтобы был объемный бензиновый двигатель и «автомат». Но только места для постройки новых проектов и содержания старых не хватит.
Машина внимание, конечно, привлекает. Люди часто спрашивают, что к чему, фотографируют. При этом я могу безбоязненно ездить по дорогам общего пользования, потому что автомобиль поставлен на учет, пусть и российский. Но в городе на нем просто так не поездишь – сказываются габариты. К тому же для этого стоит переделать тормоза, поскольку их не совсем хватает.
Использую пикап по большей части для души. На озеро съездить, на природу. Для этого же по бокам установлены и баки из пищевой "нержавейки", чтобы не таскать каждый раз канистры, а в кузове "прописался" мангал. На всякий случай спереди есть лебедка. Хотя о серьезном оффроуде говорить не приходится, так, по кустам попробовал поездить да по болотцу небольшому. Жалко все-таки автомобиль.»
Подробный отчет о ходе работ над пикапом Сергей разместил в блоге на DRIVE2.
Источник: abw.by
Фото: Андрей Горелик
В комментариях запрещен мат.