«Битва титанов»: Новый Land Rover Defender против классического
Интригу держать не будем: новые технологии в этом тест-драйве победили. Но у поклонников старого доброго и, не побоимся этого слова, легендарного «Дефендера» есть сомнения в справедливости испытаний и вообще много всяких «НО». «С 1948 года Land Rover превращал водителей в механиков», – заявляет ведущий, радуясь простоте управления современной машиной. А хорошо это или плохо?
Тест проводил известный британский журналист и автомобильный эксперт Мэт Уотсон, ведущий YouTube-канала «carwow». Меньше, чем за сутки с момента публикации ролика, он набрал более 2 тысяч комментариев, причем критические, пожалуй, в большинстве.
Во-первых, зрители не одобрили сам состав назначенных внедорожникам испытаний. В грязь машины не ездили. Их гоняли по сложным рельефам, но всегда с твердым покрытием. Соревнование на скорость на пересеченной местности не оценили вовсе: «Внедорожники надо сравнивать по возможностям, а не по скоростным качествам», – пишут комментаторы.
Во-вторых, некоторые сошлись на том, что классический Defender во многих случаях проигрывал, «благодаря» самому Мэту, который им управлял. Придиричвые наблюдатели упрекнули его в том, что он не очень уверенно управляется с механической коробкой передач и посоветовали подучиться. Для сравнения, новым «Дефендером» в состязании управлял профессиональный водитель-испытатель.
И, наконец, самое многочисленное и единодушное мнение поклонников классики состоит в том, что на дорогущем автомобиле, столь плотно напичканном электроникой и новейшими технологиями, просто страшно уезжать куда-то далеко от сервиса, да еще штурмовать бездорожье. Особенно на фоне давно сложившейся в народе не очень хорошей репутации марки в плане ненадежности ее моделей. И лишь «Дефендер» способен обходиться без профессиональных сервисменов за счет того, что «в поле» его может, пусть кое-как, но поставить на ход любой мало-мальски технически подкованный человек. Да-да, это как раз к словам про превращение водителя в механика. Конечно, не могли не коснуться и доступности и стоимости запчастей. Как комментируют ролик жители ЮАР и Австралии, стран, где старых классических джипов не просто много, а очень много, детали к старым «Дефендерам» продаются в каждой «деревне» и стоят вполне бюджетно (ну прям как у нас с УАЗиками), а вот с новым внедорожником такого точно не будет.
В общем, в африканских и австралийских степях и пустынях новому Дефу делать особо нечего, пишут комментаторы, многие из которых живут на этих континентах и не понаслышке знакомы с настоящим бездорожьем и возможностями классического «Ленд Ровера». «Не надо было использовать старое заслуженное имя для новой модели – эта машина не имеет с ним ничего общего», – упрекают автопроизводителя пользователи. Кстати, некоторые не забыли упомянуть и другую легенду бездорожья – Toyota Land Cruiser. По их мнению, спасать застрявших в глуши обоих «Дефендеров» приедет именно он.
Но как бы ни горько было терять старый «Дефендер», против требований времени не пойдешь, отмечает американское издание Autoevolution: «Надо понимать, что то, что делало классический Defender великим, просто не может появиться на сегодняшнем рынке. Существует слишком много запретов и ограничений в отношении выбросов и безопасности, ответственных сейчас за то, что старый Defender должен исчезнуть из поля зрения. И конечно, придерживаться группы клиентов-исследователей из Африки было бы плохим бизнес-решением для Land Rover, в то время как новый Defender открывает бренд для гораздо более широкого круга клиентов, удовлетворяя потребности как «футбольных мамочек*», так и энтузиастов бездорожья».
*) «футбольные мамочки» – англ. «soccer moms». Слэнговое выражение, обычно с негативным оттенком, обозначающее воплощение американского мещанства: мамочка-наседка, мамаша, яжмать и т.п.
В комментариях запрещен мат.