Британцы назвали «Ниву» лучшим автомобилем худшей марки
Поговорка о сломанных часах, которые хоть дважды в сутки, но все же показывают точное время, неожиданно навела британских экспертов на мысль поискать бриллианты среди того «шлака», который когда-либо выпускали автопроизводители-неудачники. И они нашли! Целых восемь. Мнение субъективное, но интересное.
Организаторы британского «Фестиваля скорости в Гудвуде» назвали восьмерку самых на их взгляд удачных автомобилей от, опять же по их мнению, самых «отстойных» мировых автобрендов. Рейтинг возглавил внедорожник ВАЗ-2121 от АВТОВАЗа, он же LADA 4x4 или «Нива», как вам больше нравится.
«Нива» является лучшим примером восточного автомобильного дизайна и образцом для подражания, говорится в сообщении на сайте фестиваля. «Нива» – это как Renault 5, поставленное на шасси от Land Rover, говорят авторы и восхищаются, что на данный момент она является едва ли не единственным полноприводным автомобилем, выпускаемым в первоначальном виде так долго: «Факт, который, несомненно, заставит ее советских конструкторов преисполниться гордости. Дешевая, практичная и способная легко справляться как с городом, так и с деревней, несмотря на значок «LADA». Безумный, блестящий и определённо брутальный инженерный шедевр.» «АВТОВАЗ» же, считают британские эксперты, входит в число худших автобрендов в истории мирового автомобилестроения, и «Нива», возможно, его единственный предмет гордости.
Среди восьми автомобилей, попавших в подборку «лучших из худших», по нашей тематике, наверное, стоит отметить еще модель, которая с полным правом может назваться самым первым «паркетником» в мире – это Matra Rancho, выпускавшаяся с 1977 по 1984 год. Идею легковой машины, притворившейся внедорожником, осуществила французская компания, чем только не занимавшаяся – от авиатехники до гоночных автомобилей и двигателей к ним, и много чем ещё. Они-то и выпустили рамную переднеприводную легковуху со слабеньким движком, но с суровой внешностью джипа. За что, собственно, её и покупали. Интересно, что в линейке Rancho была модификация Raid Grand, оборудованная блокировкой дифференциала, лебедкой, и запаской на крыше. Но привод у нее все равно был только передний.
Кому интересно, что еще волею британцев попало в этот рейтинг, можно ознакомиться с первоисточником.
В комментариях запрещен мат.