Cybertruck обзавелся собственным «водным транспортом». Илон Маск ни при чём
Итальянская дизайн-студия Lazzarini разработала супер-яхту-катамаран, способную передвигаться даже по суше. А продолжить экстремальное путешествие по бездорожью поможет пикап Tesla Cybertruck, спрятанный в трюме плавсредства. Пока это лишь дизайнерский проект, но авторы готовы воплотить его в жизнь при наличии состоятельного заказчика.
Проект получил название Pagurus, что в переводе с латыни означает «краб», пишет издание Robb Report. Как говорит владелец студии, Пьерпаоло Лаццарини, именно внешность этого морского жителя вдохновляла художников при разработке экстерьера концепта.
82-футовая (25 м) лодка построено по принципу классического катамарана – два корпуса между которыми располагается палуба с надстройкой. А вот движитель выбран нетривиальный: в движение катамаран приводят четыре 21-футовых (6,4 м) шнека, по два с каждой стороны. С помощью этих винтовых конструкций «Краб» может передвигаться как по воде, так и в определенных пределах по суше. При выезде на берег нажатием одной кнопки шнеки выдвигаются из ниш и превращают лодку уже в «автомобиль-амфибию», таща его по песку или грязи. По суше амфибия, «гребя» шнеками, может двигаться со скоростью до 35 км/ч.
Глядя на огромные солнечные панели, размещенные на палубах и крыше надстройки, можно предположить, что катамаран работает чисто на электричестве, однако это не совсем так. В стандартном режиме каждый шнек крутится с помощью собственного дизельного мотора Yanmar мощностью 440 л.с. На воде еще задействуются кормовые традиционные винты с дизелями Caterpillar на 890 л.с. каждый, способные разогнать супер-яхту до 25 узлов (46 км/ч). Суммарная мощность всех силовых установок, установленных на «Крабмаране», составляет внушительные 3540 л.с.
Вращение шнеков и винтов работает ещё и на зарядку аккумуляторных батарей. При этом электрический режим всё же предусмотрен: если «Крабу» надо зайти в акваторию с особым природоохранным статусом, винты можно перевести на электротягу и тогда лодка станет совершенно бесшумной и медленной – скорость не превысит пяти-шести узлов (9-11 км/ч), а по суше в таком режиме амфибия поползет не быстрее 15 км/ч.
Ещё одна изюминка прячется у катамарана «в животе»: надстройка в своем днище имеет специальный отсек, который по замыслу авторов является гаражом для пикапа Tesla Cybertruck. Электровнедорожник предназначен для дальних вылазок, когда плавучий дом «припарковался» на каком-нибудь диком берегу. Также экипаж лодки может возить с собой пару электроквадроциклов, снегоходов или водных скутеров, отмечают разработчики. Заряжается всё это хозяйство от мощных аккумуляторов, заряд которых пополняют вышеупомянутые солнечные панели и винты.
Рубка управления катамараном оборудована платформой-лифтом, которая движется с помощью четырех лебедок, и бережно опустит и поднимет машину или любой другой груз. Впрочем, эту платформу можно использовать и более оригинально, например, устроить на ней романтический ужин на воде.
Как поясняет Лаццарини, корпуса катамарана могут быть выполнены из стали толщиной до дюйма с дополнительным усилением носа для безопасного и эффективного дробления льда при походах в северные широты. Надстройка же выполняется из углеродных пластиков.
А вот теперь самое интересное: студия всерьез заявляет, что готова за 2 года построить реального «Краба», и объявляет его стоимость. Супер-яхта со всеми предложенными наворотами обойдется заказчику всего в каких-то 30 миллионов долларов. С учетом её «микроскопических» размеров и аскетичности в сравнении с фешенебельными плавсредствами многих мировых олигархов по ценам в сотни миллионов баксов, а то и свыше миллиарда, это вовсе не дорого. Зато доплывет она в такие дебри, куда не способен добраться ни один роскошный лайнер. Однако авторы предусмотрели вариант и для экстремальных путешественников-«нищебродов»: если отказаться от амбициозной шнековой технологии и строить катамаран с обычными водомётами и полностью из карбона, создатели запросят смешную сумму в 8 млн USD. Такая яхта, конечно, не сможет передвигаться по суше, но зато на воде станет более скоростной – водомёты обеспечат скорость до 32 узлов (60 км/ч). Кстати, во всех вариантах обустройство внутреннего пространства будет выполнен индивидуально по пожеланиям заказчика.
Интересно, что изначально проект рождался с мыслями предложить его вооруженным силам. И на первых рендерах яхта имела камуфляжную раскраску и пушечное «гнездо» на крыше надстройки. Но, видя огромный всплеск покупателей роскошных яхт, желающих «уйти из сети» с семьей и друзьями, Лаццарини почувствовал, что чисто гражданская версия с каютами, вмещающими до 12 пассажиров (+ 4 члена экипажа), способная совершить не просто морскую кругосветку, а предложить еще и возможность исследовать наземные территории, будет гораздо более привлекательна с точки зрения количества возможных продаж.
Фото: lazzarinidesignstudio
(Там же можно ознакомиться с подробными характеристиками плавсредства)
В комментариях запрещен мат.