Для подержанных иномарок упростят установку системы «ЭРА- ГЛОНАСС»
Вызвавшая волну народного негодования проблема со ввозом подержанных иномарок после 1 января 2017 года, похоже, постепенно решается – уже на уровне правительства страны.
Для начала Дальневосточной таможне было дано указание оформить ПТС на уже ввезенные автомобили, которые из-за невозможности выполнения всех прописанных в Техрегламенте процедур оказались «вне закона».
Как стало известно изданию «Лайф», на недавнем селекторном совещании зампреда правительства России Дмитрия Рогозина было принято решение об упрощении установки «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанные иномарки. По итогу заседания вице-премьер дал указание АО «ГЛОНАСС» незамедлительно провести разъяснение для заинтересованных ведомств, а представителям оператора — срочно вылететь во Владивосток, чтобы на месте продумать «дорожную карту». Минпромторгу поручено подготовить поправки в техрегламент «О колёсных транспортных средствах», дабы учесть в нем выпавшие из рассмотрения подержанные иномарки и предусмотреть для них процедуру оснащения их упрощённым блоком с «тревожной кнопкой».
На данный момент в Техрегламенте содержится требование оснащать с 1 января 2017 года все впервые выпускаемые в оборот легковые автомобили устройством «ЭРА-ГЛОНАСС», причем прописанная процедура не делает различий между крупным импортом и единичным ввозом и предусматривает оплату сертификационных испытаний блока «Эры» и проведение не менее трёх краш-тестов на полигоне автомобильного института НАМИ с тревожной кнопкой. Очевидно, что для частных лиц в этом случае ввоз подержанной машины фактически оказался под запретом.
Однако в России существует возможность установки так называемых «коммерческих», упрощенных терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили вторичного рынка. Такие системы позволяют водителю в случае ДТП оперативно связаться с оператором, но в автоматическом режиме не работают. Для решения возникшей с ввозимыми иномарками предложено пойти именно этим путем, согласно информации, которую «Лайф» получил из источника, близкого к АО «ГЛОНАСС»: «Фактически никаких затрат, кроме стоимости самого прибора и его монтажа, у граждан не будет. Сам прибор стоит примерно 17–20 тыс. руб. в зависимости от производителя устройства. Но, в отличие от терминала, который ставит автопроизводитель на заводе, этот не будет автоматически срабатывать при аварии, а только при нажатии салонной кнопки».
Установка упрощенного терминала похожа на установку обычной автосигнализации: нужно подсоединить блок к аккумулятору, зажиганию, аудиосистеме (чтобы услышать оператора «Эры») и подсветке щитка приборов. Оснащение ввозимых подержанных машин модулями «Эры» по упрощённой схеме и обязательная сертификация должна начаться в апреле 2017 года, однако в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), которая отвечает за технические регламенты, выразили сомнение, что соответствующие изменения в регламент удастся внести к этому сроку. «Пока никаких обращений к нам ни от Минпромторга, ни от АО «ГЛОНАСС» не было. Мы не в курсе этой темы. Относительно технического регламента пока что всё остаётся как есть. Для того, чтобы внести изменения в регламент, требуется пройти долгую и непростую процедуру, изменения вносятся на уровне вице-премьеров стран союза [Россия, Казахстан, Армения, Киргизия, Белоруссия]. До апреля 2017 года это сделать вряд ли получится», — пояснил замначальника пресс-службы ЕврАзЭС Сергей Цыпленков.
Источник: life.ru
В комментариях запрещен мат.