Дороги на Крайнем Севере строить будут, но платные и безальтернативные
Госдума в третьем чтении приняла поправки к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», позволяющие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним строить платные дороги и мосты без альтернативного пути. Возможно, для кого-то окажется сюрпризом, что к такой местности относится и вся Карелия.
Как передает РИА «Новости», закон отменяет обязательное обеспечение бесплатного альтернативного проезда при строительстве частных автодорог и их участков, расположенных вне границ населенных пунктов, в том числе когда участком дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение (например, мост). Такая же возможность устанавливается при создании и реконструкции автодорог и их участков на основе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве. Но плата за проезд по таким дорогам и их участкам будет взиматься только до окончания срока действия соответствующего соглашения.
Уточняется, что легковые автомобили и мототранспортные средства смогут ездить по таким трассам бесплатно, но как долго продлится «халява», неизвестно.
Поводом для разработки поправок стало обращение в Минтранс губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, который обратил внимание на ситуацию со строительством платного моста через реку Пур на Ямале. Мост, который должен заменить действующую паромную переправу, начали строить в конце прошлого года, но юридического основания для использования моста на платной основе нет, и поэтому глава региона обратился в ведомство. Кстати, в первых новостях о строительстве этого моста сообщалось, что бесплатно по нему поедет только личный транспорт жителей Пуровского и Красноселькупского районов, которые свяжет эта переправа.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что во многих районах Крайнего Севера не существует полноценных дорог, а есть только зимники, пользоваться которыми круглый год невозможно. «Создание автодорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным даже в долгосрочном периоде по причине высокой стоимости строительства», – считают в Минтрансе.
В ведомстве полагают, что проблему могут решить частные инвестиции, но в условиях Крайнего Севера механизмы государственно-частного партнерства в области строительства платных дорог сейчас использовать невозможно из-за положения об обязательной бесплатной альтернативе платного участка дороги. Одобренные депутатами поправки снимают это ограничение.
Список районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей можно посмотреть здесь.
Источник: auto.newsru.com
В комментариях запрещен мат.