Еще один электропикап. «Никола» против «Теслы»
Похоже, уже только ленивый не занялся разработкой электрических пикапов. Очередная заявка вышла из стен американской компании Nikola. Внешне, конечно, нет, но по характеристикам разработка вполне сможет конкурировать с Tesla Cybertruck. Забавно, что эта компания тоже названа в честь Николы Теслы.
Производитель электрических тягачей Nikola Motors представил пикап Badger («Барсук») с гибридной силовой установкой – в ней источниками тока служат как блок тяговых аккумуляторов, так и водородные топливные элементы. Новинка оборудована четырьмя независимыми моторами и на одной зарядке/заправке может проехать почти тысячу километров. Пока публике показаны только рендеры Nikola Badger, но вживую его обещают представить уже в сентябре на мероприятии Nikola World 2020.
Главная особенность пикапа – гибридная силовая установка, состоящая из четырёх независимых электромоторов, литий-ионной тяговой батареи на 160 киловатт-часов, топливных элементов мощностью 120 киловатт и баллона с восемью килограммами водорода. Работать система может как в комбинированном, так и чисто электрическом или водородном режиме.
Пиковая мощность силовой установки составляет 906 лошадиных сил; постоянная рабочая – 455 л.с. Пиковый крутящий момент – 1328 Нм. С места до 60 миль в час (97 км/ч) Nikola Badger разгоняется за 2,9 секунды; пробег только на электротяге или на водороде – до 483 км, общая дальность может достигать 966 км. Силовая электроника позволяет «Барсуку» несколько раз подряд разгоняться до 161 км/ч без существенного падения мощности.
Длина пикапа составляет 5890 мм, кабина рассчитана на пять пассажиров. Разработчики заявляют, что без потери эффективности его силовая установка работает при температуре до -20°C. Без нагрузки Badger поднимается на 50-процентные уклоны (~27 градусов), с прицепом массой более 3600 килограммов — на 30-процентные (~17 град.). Кроме того, внедорожник оборудован точкой отбора энергии мощностью 15 киловатт для подключения электроинструментов, компрессоров и внешнего освещения. В роли генератора Badger способен выступать до 12 часов.
Основным конкурентом Nikola Badger, вероятно, станет Tesla Cybertruck, полагают эксперты. Напомним, его предложат с пневмоподвеской, адаптирующейся под нагрузку, задним или полным приводом, одним либо тремя электромоторами. Батареи разной ёмкости позволят «Кибертраку» проезжать без подзарядки 402–805 километров. В отличие от привычных внедорожников, силовая структура и кузовные панели машины сделаны из холоднокатаной нержавеющей стали, а стёкла – из полимерного композита.
Отметим, что, кроме громадных электротягачей, компания Nikola Motors выпускает электрические багги с весьма выдающимися характеристиками, а также гидроциклы, тоже на электрической тяге.
Источник: motor
Фото: Nikola Motor
В комментариях запрещен мат.