Ford Bronco получил версию Raptor – для экстремального бездорожья
Линейка модификаций нового рамного внедорожника Ford Bronco пополнится новой версией под названием Raptor. Сложные песчаные и каменистые ландшафты этому внедорожнику не страшны. Главный исполнительный директор Ford Motor Джим Фарли охарактеризовал ее как «зверь для гонок по пустыням».
Как отмечает издание Drom, словом Raptor («хищник») Ford называет глубоко доработанные спортивные версии пикапов и внедорожников. До сих пор у компании было два таких продукта – это пикапы F-150 Raptor третьего поколения с 3,5-литровым бензиновым битурбо мотором мощностью 450 л.с. и Ranger T6 Raptor с 2,0-литровым битурбодизелем с отдачей 210 л.с. Первый продается только в Северной и Южной Америке, а второй не продается в США и Канаде, но предлагается в Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Австралии.
Хотя Bronco и основан на шасси Ranger T6, у него есть и существенные отличия от Ranger T6 Raptor. Под капотом спортивного внедорожника установлен бензиновый битурбо 3-литровый двигатель V6 модели EcoBoost. Его характеристики конкретно для Bronco пока не уточняются, но на кроссовере Explorer ST такой мотор выдает 400 л.с. мощности и 563 Нм крутящего момента. Однако для «Раптора» Ford обещает показатели поинтересней – за счет улучшенных систем впрыска и охлаждения, а также благодаря двойной выхлопной системе. Двигатель сочетается с 10-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», привод постоянный полный. Под высокую мощность применены новые мосты Dana, модернизированная раздатка и система предотвращения «турбоям». Точные характеристики производитель откроет ближе к старту продаж.
В шасси использованы полуактивные амортизаторы Fox с системой High-Performance Off-Road Stability Suspension (HOSS). Ее сенсоры отслеживают высоту подвесок и условия дороги и заранее за доли секунды адаптируют жесткость амортизаторов при отрыве колес от твердой поверхности.
Для экстремальной езды усилены несущая рама и крепления амортизаторов, а также взяты более крепкие рычаги подвески разработки Ford Performance.
Ход передней подвески Bronco Raptor составляет 33 см, задней – 35,5 см, что относительно обычного Bronco больше на 60 и 40 процентов. Колея в сравнении со стандартной моделью расширена на 21,8 см. Жесткость на кручение благодаря усиленным поперечинам рамы стала на 50% выше. Клиренс Bronco Raptor составляет 33,3 см, а все жизненно важные компоненты прикрыты толстыми стальными защитами.
Машина оснащена 17-дюймовыми составными дисками с покрышками BF Goodrich K02 37-го размера. Пресс-служба Ford называет их самыми большими из тех, что когда-либо входили в заводскую спецификацию легковых автомобилей.
Внешне Raptor от стандартной модели отличается массивными расширителями арок, оригинальными панелями крыльев и капота, модульным передним бампером с буксировочными проушинами а также шильдами с названием версии.
Из отличий в салоне – рулевое колесо с увеличенной толщиной обода и спортивные кресла.
Ford Bronco Raptor имеет омологацию для использования на дорогах общего пользования (у мелкосерийного профессионального раллийного болида Bronco DR ее, например, нет).
Продажи Bronco Raptor стартуют в марте, ориентировочная цена в США – от $75 000 (~6 млн руб.).
Источник: Drom
Фото: Ford
В комментариях запрещен мат.