Ford будет строить машины из бамбука
В ближайшем будущем в список материалов, из которых Ford изготавливает детали для своих автомобилей, в том числе для больших внедорожников, войдет бамбук.
Компания Ford достаточно активно использует для производства различных деталей материалы, полученные из переработанного сырья. Например, в F-150 применяется REPREVE, получаемый путем переработки пластиковых бутылок. Переработанные джинсы и футболки служат сырьём для изготовления наполнителя и звукоизоляции интерьера в большинстве моделей Ford. При производстве головки блока цилиндров двигателей F-150 и некоторых других моделей применяется EcoLon – из переработанных нейлоновых ковровых покрытий. При производстве автомобильных прокладок используются переработанные шины. Основой для пластиковой изоляции проводов F-150 служит рисовая шелуха. В ряде моделей применяются материалы на базе сои (для сидений и подголовников), из древесной целлюлозы (для подлокотников), из стеблей пшеницы (для бардачков). Недавно был представлен проект по созданию биопластика из агавы – в дело пойдут отходы от производства текилы.
В ближайшем будущем в качестве сырья для производства деталей Ford может начать использовать бамбук. Этот природный материал обладает как минимум двумя неоспоримыми достоинствами: он очень прочен и чрезвычайно быстро растет – со скоростью до метра в сутки.
«Бамбук - это великолепный материал, - считает Джанет Ин (Janet Yin), старший инженер по новым материалам Исследовательского центра Ford в Нанкине. — Он обладает высокой прочностью и гибкостью. Кроме того, бамбук – возобновляемый материал и в большом количестве произрастает на территории Китая и других стран Азии».
Бамбук обладает высокой прочностью при сильном растяжении. По этому параметру он может конкурировать даже с некоторыми металлическими сплавами. Инженеры Ford в течение нескольких лет занимались различными исследованиями, в частности, проводили испытания на растяжение и определение прочности при ударе, изучали способность бамбука сохранять структуру при нагреве до 100 градусов Цельсия и выше. Выяснилось, что бамбук в соединении с пластиком в целом дает лучший результат, чем другие синтетические и натуральные волокна.
Изучение возможности создания материала с высоким уровнем прочности путем комбинирования бамбука и пластика показало, что такого рода материал вполне может применяться для создания некоторых элементов отделки салонов автомобилей.
Источник: Autocentre.ua
В комментариях запрещен мат.