Ford объявил о выпуске F-150 с 10-ступенчатой коробкой передач и увеличенным крутящим моментом
В 2017 году самый массовый внедорожник компании Ford F-150 будет оснащаться 10-ступенчатой коробкой передач, это подтверждает слухи о том, что такая коробка будет устанавливаться не только на более мощный F-150 Raptor. Значительные обновления затронут и другие узлы, в том числе 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6: он получит более высокий крутящий момент.
Только EcoBoost второго поколения будет идти в комплекте с 10-ступенчатой коробкой, он придет на смену 6-ступенчатым собратьям 2016 года. Это первая коробка, в которой Ford полностью отказался от чугуна, заменив его современными сплавами. Снижение веса элементов трансмиссии уменьшило паразитные потери мощности и увеличило КПД. Ford сумел «выжать» из максимум из всех мелочей, уменьшив размеры коробки и сэкономив почти килограмм веса только за счет конструктивных изменений.
В этой коробке три повышающих передачи и большой диапазон передаточных чисел, поэтому она без ущерба для мощности позволяет экономить топливо за счет более высоких передач. Встроенный электронасос обеспечивает бесперебойный автоматический старт-стоп для двигателя EcoBoost, а улучшенная электронная система управления трансмиссией помогает F-150 адаптироваться к различным стилям вождения, в том числе и в режиме «спорт», и при буксировке.
Двигатель EcoBoost, на который в 2017 году будет ставиться 10-ступенчатая коробка, сильно отличается от своего предшественника. Флагманский V6 компании Ford теперь выдает целых 650 Нм крутящего момента, превосходя в этом двигатели всех существующих полутонных пикапов с V6 (и даже почти всех с V8), в том числе дизельные. У него также отличный момент на «низах», где он нужен больше всего.
В новой топливной системе сочетается прямой впрыск и впрыск во впускной канал, что позволяет мотору EcoBoost более эффективно сжигать топливо и вместе с тем уменьшить вредные выбросы. Обновлен также турбокомпрессор: в нем теперь применяются облегченные рабочие колеса турбины, что обеспечивает больший наддув. Они синхронизированы с перепускными заслонками, что повышает их производительность и увеличивает срок службы. Также облегченные колеса турбины за счет более короткого времени реакции еще больше сокращают и без того небольшой лаг 3,5-литрового двигателя.
Значительно изменена также конструкция клапанного механизма, в нем применены полые валы, что позволило уменьшить вес еще на 1,8 кг. По утверждениям компании, новые впускные и выпускные клапаны также будут служить дольше, а гидрокомпенсаторы увеличат срок службы всего двигателя. Наконец, упомянутая ранее система автоматического старт-стопа двигателя обеспечит еще большую экономию топлива за счет того, что будет глушить двигатель во время простоя на холостых, например, перед светофором. Эта технология оправдывает себя в борьбе за экологию и сокращение выбросов CO2, она идет на пользу окружающей среде и кошельку владельца. Для улучшения оперативности система не будет включаться в режиме буксировки и полного привода.
Все эти новшества весьма интересны сами по себе, но самое интересное – то, что теперь есть все основания ожидать появления Raptor как минимум с 650 Нм крутящего момента. Так как в него ставится точно такой же EcoBoost V-6 3.5L второго поколения, о котором мы рассказали сегодня, то у нас есть некоторые официальные цифры, которые позволяют отталкиваться от них. А так как Ford Performance всегда стремится превзойти сам себя, нет сомнений, что у Raptor момент будет еще больше.
Источник: trucktrend.com
В комментариях запрещен мат.