Ford представил электропикап F-150. Он резвее собратьев с ДВС
Компания Ford 20 мая 2021 года представила электрическую модификацию пикапа F-150. Полное название электромобиля: F-150 Lightning и у приставки есть смысл. От собратьев с ДВС новинка отличается и внешностью, и конструкцией, а ещё автопроизводитель уверяет, что электропикап получился самым быстрым в истории серии. О том, как сильно американцы ждали появления этой модели, говорит ажиотаж с предзаказами: за первые 12 часов после открытия приёма заявок, было зарезервировано более 20 тысяч машин.
Электрический Ford F-150 можно узнать по светодиодным полосам во всю ширину кузова спереди и сзади, а также вертикальному15,5-дюймовому планшету в салоне. Конструктивные отличия включают, в частности, более прочную раму с усиленными лонжеронами и поперечинами и независимую заднюю подвеску (у стандартного F-150 сзади неразрезной мост). Электромоторов два – на передней и задней оси.
Для F-150 Lightning заявлены две версии, и обе двухмоторные. Мощность более слабой, а, соответственно, и более дешевой – 432 л.с. Дальность пробега на одной зарядке составляет 370 км. Версия побогаче выдает 571 л.с., а запас хода составляет 482 км. Крутящий момент у обоих вариантов одинаковый – 1051 Нм. Емкость аккумуляторов на презентации не озвучили, но, по мнению одних экспертов, речь идет о батарее на 90 кВт•ч, другие же полагают, что 138- 180 кВт*ч, в зависимости от опции.
Приставку Lightning электропикап получил не просто так, отмечает издание motor: Ford раньше уже использовал это название для F-150, подготовленных подразделением SVT. Они отличались динамикой спорткара. И по этому показателю электрический F-150 действительно обогнал своих собратьев с ДВС: с места до 60 миль в час (98 км/ч) модель разгоняется за 4,4 с и это лучший показатель из всей серии.
Мощность зарядного устройства на борту до 150 кВт. На полную зарядку аккумуляторов от обычного терминала уйдет около 14 либо 19 часов, в зависимости от версии. Экспресс-зарядка с 15 до 80% занимает примерно 44 мин.
Издание emobilis.co добавляет данных: Грузоподъёмность электромобиля – около 900 кг. Буксировочный вес – до 4,5 тонн. Особо стоит подчеркнуть, что передний багажник элекропикапа на сегодняшний день один из самых больших на рынке электромобилей – его объём около 400 литров. Еще одна фишка F-150 Lightning – возможность снабжать электричеством различные бытовые приборы и даже весь дом.
Стартовая цена на базовую модель Ford F-150 Lightning – от 39,974 долларов. И, как отмечает Emobilis, это без учёта федерального налогового кредита (7,5 тыс. долларов) и дотаций со стороны властей штатов (до 5 тыс. долларов). Иными словами, цена может быть от 28 тысяч долларов. Для сравнения, порядка 40 тысяч стоит заднеприводный Tesla Cybertruck, а за его полноприводную модификацию придется заплатить минимум 53 тыс. долларов.
У американских дилеров Ford F-150 Lightning появится в 2022 году. К этому времени на рынке уже будут продаваться, как минимум, три пикапа-конкурента: Rivian R1T, Tesla Cybertruck и Hummer EV от General Motors. Собирать Ford будут на заводе компании The Rouge Electric Vehicle Center в штате Мичиган. Заявки на сайте производителя уже принимаются под стодолларовый депозит, это сейчас обычная практика. А производство организуют на модернизированном заводе в Детройте. Стартовая цена электропикапа составляет 40 тысяч долларов (2,9 миллиона рублей), примерно столько же стоит и заднеприводный Tesla Cybertruck (за полноприводную модификацию придется заплатить минимум 53 тысячи долларов или 3,9 миллиона рублей). Для того, чтобы оформить заявку на покупку F-150 Lightning, необходимо внести депозит в размере 100 долларов.
Премьера электрического пикапа Ford F-150 транслировалась в Интернете в прямом эфире:
В комментариях запрещен мат.