ГАЗ представил на «Комтрансе» настоящие внедорожники
На выставке «Комтранс 2017», которая в эти дни проходит в Москве, Группа ГАЗ представила «Соболь» на портальных мостах, «Вепрь-Next» и «Соболь» с блокировками обоих мостов.
Нижегородские автомобилестроители всерьез взялись за тему внедорожников. Свидетельство тому – представленная заводом ГАЗ на нынешней выставке техника для сурового бездорожья. И это только начало!
Один из автомобилей, представленных на стенде ГАЗ - водоплавающий «Соболь» на портальных мостах, оснащенный 120-сильным турбодизелем Cummins с крутящим моментом 250 Нм.
Установка портальных мостов на автомобиль с жёстко подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировками обоих межосевых дифференциалов позволила существенно увеличить клиренс (до 53 см!) при сохранении геометрических параметров подвески и рулевого управления, улучшить проходимость за счет увеличения тяги и снизить нагрузку на другие узлы трансмиссии.
Раздаточная коробка управляется кнопками, а понтоны обеспечивают машине плавучесть даже при наличии тонны груза на борту. Разумеется, для преодоления водных препятствий имеется гребной винт. Кроме того, в арсенале амфибии – система подкачки всех колес, предпусковой подогреватель, дополнительный отопитель салона, электрическая лебедка, шины низкого давления и система откачки воды.
Амфибия способна брать на борт 10 человек. При необходимости в задней части салона можно убрать несколько сидений, чтобы организовать грузовой отсек.
Также ГАЗ привез на выставку пикап «Вепрь-Next», впервые представленный на недавнем Международном военно-техническом форуме «Армия-2017», и экспедиционную версию автомобиля. Семейство «Вепрь-Next» создано на агрегатах капотного вездехода ГАЗ-33088 «Садко», оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. с максимальным крутящим моментом 490 Нм и предназначено для работы в самых суровых природных условиях.
В оснащение машин с большими углами въезда и съезда входят жёстко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы, понижающая передача (1,9:1), «злые» внедорожные колеса на 18-х дисках. Здесь также есть система подкачки колёс, пневморегулировка колес и мощная механическая лебедка. «Вепрь», клиренс которого составляет 315 мм, способен преодолевать брод глубиной до 950 мм.
У 7-местного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом фургона «ГАЗель Next» объем грузового отсека составляет 6 кубометров, причем его можно менять как в сторону увеличения, убрав второй ряд пассажирских сидений, так и в сторону уменьшения, добавив несколько посадочных мест. Грузоподъемность «экспедиционника» - 2 т.
Пикап грузоподъемностью 2,5 т оборудован металлической бортовой платформой с задним откидным бортом и также способен брать на борт до 7 человек. Подрессоренное водительское сиденье с анатомической поддержкой оснащено пятью уровнями регулировки и поддержкой поясницы.
Еще одна новинка, которая заслуживает внимания – «Соболь», внешне весьма похожий на серийный. Но все не так просто: на этой машине блокировки межколесного дифференциала установлены и на передний, и на задний мост, а включение «понижайки» осуществляется не рычагами, а кнопками. Эта версия после завершения испытаний должна пойти в серию.
По материалам: auto.mail.ru, auto.vesti.ru
В комментариях запрещен мат.