Госдума приняла в третьем чтении сразу два важных для автомобилистов закона
В среду, 22 декабря, Государственная дума РФ провела третье, окончательное, чтение закона об отмене обязательного техосмотра и сразу второе и третье чтение закона об уголовном наказании для злостных лихачей на дорогах. Оба документа были приняты. Теперь дело за подписью высшего лица государства. Правда, по техосмотру всё ещё остаются некоторые непрояснённые вопросы.
Напоминаем, что первый закон отменяет «обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих на праве собственности физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях». Однако, владельцы вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. Техосмотр остается обязательным для грузового и пассажирского транспорта, кроме того, частники будут обязаны представить автомобиль на техосмотр при смене собственника ТС или внесении изменений в его конструкцию.
А издание Autonews обращает внимание, что в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Участники отрасли пока только разбираются, что именно он означает.
Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил председатель Союза Максим Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно. Собственно, ничего нового в этой норме нет, ее просто перенесли из других нормативно-правовых актов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но он пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Также издание отмечает, что в свете запуска с 1 марта 2022 года выявления и фиксации дорожными камерами отсутствия техосмотра и выставления штрафа в размере 2000 рублей, в закон после первого чтения была внесена поправка, отменяющая такое наказание для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
Самой же важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию журналистам подтвердили в Российском союзе автостраховщиков. Здесь тоже много непонятного – кто и как будет устанавливать у разбитой машины наличие до аварии технических неисправностей?
Согласно второму документу, уголовное наказание вводится для водителей, превышающих скорость и выезжающих на встречную полосу, если ранее они неоднократно уже подвергались за аналогичные нарушения и лишались прав. В качестве наказания для таких нарушителей вводится уголовный штраф от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, или до 480 часов обязательных работ, или до 2 лет принудительных работ либо до 2 лет колонии.
Законы вступят в силу после того, как будут подписаны Президентом страны и опубликованы на официальных площадках, в частности, в «Российской газете» и в правовой базе на сайте правительства.
В комментариях запрещен мат.