Грядущий год готовит автомобилистам новые штрафы и запреты
С 1 января 2020 года в России накажут «ГАЗели» и каршеринг, припаркованные во дворах, новые авто без номеров на дорогах, зато на снятие «неправильной» тонировки дадут сутки. Прохождение техосмотра запротоколируют на фото, автовладельцев без ОСАГО выследят камеры, праворульные автобусы и грузовики запретят ввозить в страну.
С начала 2020 года ГИБДД официально получают полномочия штрафовать владельцев «ГАЗелей» и прочего коммерческого транспорта, которые паркуют автомобили на ночь во дворах многоквартирных домов. Такие машины нередко занимают полтора-два парковочных места. Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворе составит от 1 до 5 тысяч рублей. Ограничение распространится как на обычных владельцев/водителей (физлиц), так и на организации. При этом для юридических лиц штраф, как водится, повышенный.
То же самое касается и каршеринговых машин. Такой шаг, посчитали законодатели, поспособствует появлению дополнительных свободных мест для парковки местных жителей. Штраф за парковку каршеринга во дворе также составит от 1 до 5 тысяч рублей. Не исключено, что получать эти штрафы будут не только сервисы каршерингов, владеющие этими машинами, но и водители, которые завершили аренду во дворе дома.
Еще один запрет – на езду по дорогам общего пользования без номеров на новом авто. 10-дневный срок, выделенный на регистрацию машины нынешним законодательством (п.6 Правил госрегистрации ТС), распространяться на них не будет. Это связано с тем, что автосалоны получают право официально ставить проданные автомобили на учет. Правда, дилерский центр должен будет подтвердить свой статус специализированной организации (например, иметь в штате сотрудников с нужной квалификацией) и войти в соответствующий реестр. Наказывать за отсутствие госномера на только что купленной новой машине будут по пункту 12.2 часть 2 КоАП, предусматривающему штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. По данным СМИ, при покупке подержанной машины 10 дней на регистрацию остаются в силе, но при этом на ней должны присутствовать ее прежние номера.
Помимо получения госномеров через дилерские центры, новый порядок также предусматривает возможность постановки транспортного средства на учет через портал Госуслуг. А те, кто решат, как и прежде, обратиться в регистрационные подразделения МВД, смогут сделать это без привязки к месту регистрации или месту жительства – то есть в любой точке России. Но регион на номерном знаке будет проставлен тот, где автовладелец зарегистрирован. Кстати, номера не обязательно получать в ГИБДД, а будет можно заказать у аккредитованных частных фирм.
Новшества в ОСАГО: максимальная сумма страховых выплат по ДТП за вред здоровью вырастет в четыре раза – с 500 тыс. до 2 млн рублей. Отразится ли это на стоимости страховки, покажет время. Так или иначе, оформлять ОСАГО придется всем – теперь штрафовать за отсутствие полиса «автогражданки» будут не только инспекторы, но и дорожные камеры (пока только в Москве, но и другие регионы на очереди). Сам штраф останется прежним – 800 рублей.
Хорошая новость для любителей тонировки: штрафовать за тонированные «не по ГОСТу» стекла по-прежнему будут на 500 рублей, а вот снимать пленку разрешат через сутки после составления протокола, а не на месте.
Новые правила прохождения техосмотра: от момента прибытия автомобиля на стенд до выдачи заключения будет вестись фотофиксация каждого шага. Предполагается, что это позволит контролирующим органам иметь доказательства исправности или неисправности транспортного средства. От первоначально задумки производить и видеофиксацию законодатели разумно отказались.
Наконец, со следующего года россиянам запретят ввозить в страну автобусы, самосвалы, рефрижераторы и другую спецтехнику с правым расположением руля. Отныне каждая единица техники будет проверяться и сертифицироваться в индивидуальном порядке.
Кстати, на днях в ГИБДД озвучили пожелание, чтобы автомобилисты массово начали пересаживаться на общественный транспорт. Аргумент: в России не хватает дорог для того, чтобы автомобилисты могли чувствовать себя комфортно, и построить их столько, сколько надо, невозможно, заявил замглавы ГИБДД России Олег Понарьин. Данная идея заключается в том, чтобы убрать с дороги рискованные элементы, освободить их и повысить пропускную способность. Специалист отметил, что опыт столицы России уже показал – это совершенно правильное направление.
«Вам принадлежит машина 24/7, 365 дней в году, пользуетесь вы всего ей за рулем 7% времени. Остальное время машина стоит. В год вы пользуетесь, исходя из этой логики, три недели, наверное. Допустим, месяц. Остальное – 11 месяцев – машина у вас стоит, теряет деньги», – подсчитали в московской мэрии, называя автомобиль «худшей инвестицией в столице». Имеется в виду, что автовладельцы при таких простоях личных авто все равно вынуждены оплачивать страховку и техническое обслуживание в полном объеме.
Источники: autostat.ru, carsweek.ru, avtonovostidnya.ru, life.ru
В комментариях запрещен мат.