INEOS показал интерьер «Гренадера». Это шедевр практичности
Ровно через год после показа внешности внедорожника INEOS Grenadier, разработчики подробно рассказали о том, что будет у него внутри. Эргономику приборов подсмотрели у самолетов, лодок и даже тракторов и, судя по реакции публики, не прогадали.
Как и при разработке экстерьера, создавая внутреннее пространство внедорожника, проектировщики основное внимание уделили практичности и полезности в сочетании с комфортом и современными технологиями.
Тоби Экуйер, руководитель отдела дизайна INEOS Automotive, рассказывает на сайте проекта: «Когда мы начали думать об интерьере Grenadier, в поисках вдохновения мы внимательно посмотрели на современные самолеты, лодки и даже тракторы, где переключатели расположены максимально оптимально и основные органы управления находятся под рукой, а вспомогательные – подальше. Этот подход мы воплотили в Grenadier: компоновка функциональна и логична, разработана с учетом простоты использования. В нем есть все, что вам нужно, и ничего лишнего». Идея компоновки состоит в том, чтобы многие регуляторы и элементы управления мог использовать не только водитель, но и передний пассажир. Переключатели хорошо разнесены, четко обозначены и за счет размера и конструкции удобны для использования даже в перчатках или грязными руками.
Вспомогательные переключатели встроены в потолочную консоль и уже подключены, поэтому устанавливать на машину лебедки, рабочие фары, люстры и другие внедорожные аксессуары и управлять ими становится максимально просто. На каждом тумблере, предназначенном для дополнительного оборудования, подписана сила тока, которую он может выдерживать, чтобы было понятно, какой мощности приборы можно подключить к конкретной кнопке. В консоль вмонтированы по три кнопки на 10 и 25 ампер и одна сразу на 500! Кто ставил мощную лебедку на свой автомобиль с кнопкой управления из салона, тот оценит такую заботу. Еще один тумблер включает/выключает питание всей этой панели.
Вообще, приборная панель построена таким образом, чтобы упростить вариативность расположения руля – внедорожник будет выпускаться как в праворульном, так и леворульном исполнении.
Надо отметить, что разработчики «Гренадера» не лишены определенного чувства юмора. Они придумали пару функций, которые по их собственным словам, вряд ли кому и нужны, но просто «пусть будут». Так, у машины сразу два звуковых сигнала: один вполне привычный и стандартно расположен в центре рулевого колеса, а вот второй сделан специально, чтобы бибикать пешеходам и велосипедистам – у него мягкий и пригушенный звук, дабы они не пугались. Кнопка этого клаксона находится на панельке управления мультимедиа-системой на руле справа и выкрашена в красный цвет. А вот другую простенькую фишку они явно зря отнесли к бесполезным. Спасибо за нее наверняка скажут многие: на руле сделана метка «на 12 часов», чтобы всегда с беглого взгляда было понятно в каком направлении повернуты колеса, что важно при выполнении сложной рулежки на бездорожье. Многие джиперы сами помечают это положение руля просто витком изоленты, а здесь о них подумали еще на заводе. Приятно.
Установленные в салоне сиденья – это давно заслужившая отличную репутацию продукция марки Recaro. Их обивка очень практична: она долговечная, износостойкая, грязеотталкивающая и водонепроницаемая. Вкупе со съемным резиновым полом и наличием сливных пробок в днище как пассажирской части, так и грузового отсека, это позволяет после любой самой грязной покатушки вымыть весь салон из шланга. Ну а о комфорте этих сидений можно даже и не говорить, об этом и так все знают. Ну а те, кто совсем не собирается таскать «Гренадера» по настоящей грязи, смогут заказать автомобиль с салоном, обтянутым кожей и с коврами под ногами.
Разработчики также неплохо позаботились о хранении всяких личных вещиц и мелкого снаряжения: кроме вместительного бардачка в приборной панели, есть ящик под задним диваном, ящичек с замком в подлокотнике на центральной консоли и две закрытых ниши в багажном отделении. Не забыли про подстаканники для первого ряда и держатели для бутылок для второго ряда.
И вообще, покупателю обещают множество вариантов интерьера и аксессуаров на выбор. В частности, над сиденьями водителя и переднего пассажира вместо цельной крыши можно установить съемные стеклянные панели и ездить под открытым небом, конечно, когда позволяет погода.
Особо создатели Grenadier обращают внимание на собственную систему навигации для бездорожья: «На обычных дорогах вы сможете рассчитывать на всегда актуальную навигацию на смартфоне, благодаря интеграции Apple CarPlay и Android Auto с информационно-развлекательной системой Grenadier и 12,3-дюймовым сенсорным экраном. Но когда вы съезжаете с дороги, навигационная система Grenadier Pathfinder позволит вам записывать, делиться или следовать вашему маршруту с помощью путевых точек. Так, например, вы сможете построить маршрут для бездорожья онлайн, используя координаты GPS (в отличие от данных карты), сохранить на USB-накопитель, а затем подключить в Grenadier, который поведет вас по этому пути. Или вы сможете по дороге отмечать путевые точки и Гренадер потом покажет обратную дорогу», – объясняют разработчики.
В качестве еще одного достоинства будущего внедорожника производитель подчеркивает, что ради простоты и безотказности электроники в этой машине применяется на две трети меньше, чем в современных авто. Авторы даже хвастаются, что отказались от бесключевого доступа – заводится «Гренадер» олдскульно, обычным ключом. Что, кстати, очень оценили многие зрители свежего ролика INEOS на YouTube. И вообще пользователи с восторгом восприняли ролик, посвященный интерьеру будущего внедорожника, и наперебой рассыпаются в комплиментах насчет всей машины в целом, сравнивая ее с новым Land Rover Defender отнюдь не в пользу последнего. Кто-то даже в шутку написал, что ради приобретения INEOS Grenadier готов продать почку.
Если планы компании снова не поменяются, то серийное производство модели должно начаться в июле 2022 года (ранее это намечалось на конец 2021 г.), причем не на новом предприятии в Уэльсе, как декларировалось изначально, а на заводе в городе Амбаш во Франции. Это предприятие в декабре 2020 года было выкуплено сэром Рэдклиффом у Daimler AG – на нем делают электрические Smart EQ fortwo. Причем «Мерседес» договорился с INEOS, что те производство Смартов сворачивать не будут. Свой выпуск INEOS начнет с представленной пятидверной версии Grenadier, а в будущем в линейке модели должны появиться трехдверная укороченная модификация и пикап.
В комментариях запрещен мат.