Jaguar Land Rover показал первый полностью беспилотный Range Rover
Британский автопроизводитель представил Range Rover Sport с «автопилотом» 4-го уровня автономности, который позволяет автомобилю ехать в полностью беспилотном режиме, но при условии, что за рулем все же находится человек.
На полигоне Horiba в Нанитоне специалисты Jaguar Land Rover сегодня впервые показали внедорожник Range Rover Sport с технологией беспилотного движения в городских условиях. Технология, разработанная Ford и Tata Motors, будет также продемонстрирована до конца года, накануне начала тестов на дорогах общего пользования в Ковентри и Милтон-Кинс.
Range Rover Sport оснащен технологией беспилотного движения, соответствующей уровню 4, это означает, что внедорожник может ехать в полностью беспилотном режиме, но все же «под присмотром» человека за рулем. Внедорожник люкс-класса наделен возможностью справиться с проездом перекрестков, реагируя на сигналы светофоров. На полигоне он передвигался по макету городской дорожной сети.
Высший уровень автономности для автопилота – пятый. Он позволяет автомобилю передвигаться совершенно самостоятельно, например, отправиться на отдаленную парковку и вернуться, чтобы забрать пассажиров. JLR уже демонстрировал технологии автопилота 2-го и 3-го уровней, при которых автомобиль способен совершать маневры в потоке на автостраде.
На полигоне Horiba будут продемонстрированы также другие технологии автономного движения и взаимодействия между автомобилями: система предупреждения об автомобиле службы спасения - Emergency Vehicle Warning (EVW), система предупреждения о возможном столкновении на перекрестке - Intersection Collision Warning (ICW) и система распознавания дорожных указателей In-Vehicle Signage (IVS). Для некоторых из них необходимы специальные устройства, размещенные на обочинах дорог, которые передают информацию в реальном времени и являются частью системы обмена информацией между автомобилями.
Грузовик пожарной команды из Мидленда был оборудован системой EVW, которая способна предупредить водителя о том, где и с какой стороны приближается автомобиль службы спасения, что позволит освободить дорогу для пожарных. Система ICS предупредит водителя о том, что проезд перекрестка небезопасен, если опасность столкновения высока. Система IVS может стать большим шагом вперед, если сможет заменить в автомобиле системы, предназначенные для распознавания дорожных знаков, работающие на основе видеокамер. Видеораспознавание довольно часто работает некорректно вследствие того, что знаки расположены бессистемно, а технология IVS работает на основе более надежной передачи данных, что позволяет сообщать правильную информацию.
Продвижением проекта по внедрению на британские дороги автомобилей с автопилотом занимается государственно-частный консорциум UK Autodrive, который координируют компании Centre for Connected and Autonomous Vehicles (Центр по созданию автономных автомобилей и по взаимодействию между автомобилями) и Innovate UK.
Источник: autocar.co.uk
В комментариях запрещен мат.