Кроссовый электробайк с севшей батареей обыграл в гонке бензиновых «братьев»
Электромотоцикл Sur-Ron - один из самых интересных внедорожных электрических мотоциклов, появившихся в последнее время. Высокопроизводительный, но недорогой байк «утёр нос» куче бензиновых мотоциклов, заняв 1-е место в недавней гонке. Причем последнюю «сотню» метров гонщик катил его руками. На всё это определённо стоит взглянуть!
Маленький электромотоцикл Sur-Ron был представлен в прошлом году и мгновенно стал хитом. Его стартовая цена – около 3500 долларов в сочетании с мощностью 6 кВт и скоростью до 80 км/ч - делают его популярным. С бензиновыми моделями в официальных гонках подобные машины конкурируют редко, поэтому на это посмотреть особенно интересно. Мотогонщик Такер Нири, управлявший Sur-Ron на местной гонке Hare Scramble в Натурите (штат Колорадо, США) так прокомментировал своё участие: «Гонка проходила в формате Hare Scramble, и я вошел в класс Sportsman с Sur-Ron X 2019 года. Sportsman Class – это неклассифицированная категория, которая позволяет спортсменам участвовать в гонках на мотоциклах любого размера и типа, что хорошо подходило для моего нетрадиционного участия. Я ездил на этом байке только один раз перед гонкой, поэтому, хотя и знал, что смогу на нем соревноваться, я не был уверен, до какой степени он сможет конкурировать с традиционными гоночными мотоциклами».
У Sur-Ron случился непосредственный «провал» в начале гонки из-за требования стартовать с «мертвого двигателя» – это означает, что моторы заводят после того, как дана отмашка на старт. Sur-Ron имеет задержку электронного запуска от 4 до 5 секунд, что дает ему немного более медленный старт из полностью выключенного состояния. Тем не менее, Такер быстро взял на себя инициативу в своем классе и выдерживал её на протяжении всей гонки.
Такер рассказал, как проходил гонку: «У традиционных мотоциклов для мотокросса более внушительная подвеска и повышенная мощность. Эти два момента (их отсутствие) были самым большим недостатком моего Sur-Ron X. Гоночная трасса была грубой и разнообразной. Мой байк не «глотал» рельеф, как традиционный бензиновый мотоцикл, и это требовало от меня осторожного выбора траекторий и стратегического расчета при входе в сложные повороты. Я мог сохранять скорость на быстрых участках трассы, но недостаток мощности сказывался на крутых подъемах, или обгонах. Однако, преимущество Sur Ron состояло в том, что он легкий и шустрый. При выборе верной траектории, позволяющей развить хорошую скорость, мотоцикл отлично проходил эти участки».
Еще одним преимуществом Sur Ron гонщик назвал его «молчание»: «На традиционном бензиновом мотоцикле вы всегда слышите приближение конкурентов и можете что-то соответствующим образом предпринимать. А вот про меня никто не знал. Когда я пытался кого-то обойти, я заставал его врасплох - гонщики понятия не имели, что я уже вишу у них на хвосте.»
На прохождение гонки из 3 кругов по чрезвычайно пересеченной местности Такеру понадобилось 58 минут. По ходу выяснилось, что аккумулятора на 2 кВт•ч в Sur-Ron для такого режима езды крайне мало. Этого с лихвой достаточно для электрического велосипеда, но очень скромно для электрического мотоцикла, особенно такого, который едет по песку и грязи. К концу гонки аккумулятор Такера почти полностью разрядился. Скорость и мощность мотоцикла уменьшились, когда гонщику приходилось переходить в «режим холостого хода». А когда на последнем круге осталось всего четыре поворота, батарея села окончательно, и Такеру пришлось до финиша катить мотоцикл руками. Но это не было позором, потому что в течение гонки был накоплен настолько хороший запас лидерства, что он все равно занял первое место в своем классе мотоциклов.
Источник: electromobili.ru
Отметим, что в России дилер марки предлагает EURO-версию Sur-Ron X с пониженной до 5,4 кВт мощностью по цене от 224 тысяч рублей.
В комментариях запрещен мат.