Крымский «Победитель» ушел на покой, но у него есть преемник
Наш осенний рассказ о необычной «Победе» из Крыма получил неожиданное продолжение. Вдохновленный статьёй, наш читатель, житель Ялты, отправился на поиски героя статьи и небезуспешно. Ему даже удалось заснять нынешнее транспортное средство егеря-умельца.
«После вашей статьи отправился на поиски «модернизированной» Победы на базе 66-го ГАЗона. Была долгая дорога, было пройдено около 2 км по лютому оффроуду. Но я нашел её!» – пишет наш читатель Алан.
Как рассказал ялтинец, нашу публикацию перепостили в местный паблик, благодаря чему выяснилось место обитания обеих «Побед»: на Гурзуфском лесном кордоне, выше посёлка Партизанское. Вдвоем с приятелем Алан отправился к этой крымской достопримечательности: «Когда мы приехали, нас встретил хозяин. Как только я сказал, что мы интересуемся техникой, он перебил: «Победы за домом, выше по дороге и налево». Мы, по-детски счастливые, полубегом ринулись по дороге. И наткнулись на две Монстропобеды», – радуется крымчанин.
Оба изделия егеря Виктора Александрова давно ушли на покой. Машины такого возраста, пережившие тяжелые условия эксплуатации, содержать в «боевом» состоянии уже слишком затратно и нецелесообразно. Ведь «Победитель» был построен ещё в 1998 году и честно отрабатывал своё предназначение на протяжении почти 20 лет. А первый прототип и того старше. Кстати, когда-то он был незатейливо переделан в пикап – к задней части кузова просто приварили короб, а дверь багажника сняли.
Сейчас автомобили доживают свой век на задворках, постепенно рассыпаясь и покрываясь мхом. Но тем не менее, окончательный крест на них не поставлен! Условно в отставку машины были отправлены в 2013 году, когда хозяин купил «Ниву», однако, по его уверениям, они всё ещё на ходу, а «пикап», построенный примерно в 1993-1995 годах, даже иногда используется для транспортировки дров в посёлок. Удивительно прочная техника!
Виктор же не угомонился и на смену труженицам-«Победам» собрал небольшую забавную повозку из подручных материалов. У нового транспортного средства, похожего больше на багги, хребтовая рама, китайский 150-кубовый моторчик и тент от 469-го УАЗика. Сам создатель называет эту машину «рикша»: «Я собрал её за пару дней для внуков. А они её боятся, как беса», – смеётся изобретатель.
Сам Виктор Александров вполне бодр и активен. Недавно ему исполнилось 70 лет, он продолжает трудиться на благо крымской природе и о заслуженном отдыхе даже не помышляет. Умелец ручки не складывает, и наверняка это не последняя его самоделка.
Автор фото ждёт не дождётся весны – он заручился разрешением хозяина «Победителя» испытать старичка в деле. А «рикшу» ему посчастливилось опробовать уже сейчас: «Чувства, однако, непередаваемые! Звук двигателя, дребезжание конструкции, туча дыма, а также летящая всюду кусками грязь – это невероятно!»
К слову, Виктор озвучил некоторые характеристики своего «победного» детища: вес автомобиля составляет ни много, ни мало, а целых 3,7 тонны. Расход топлива составляет 8 литров на моточас (напомним, под капотом у него прописан тракторный дизель Д–242, поэтому расход считается в таких единицах). Кстати, вы, наверное, обратили внимание на госномера «Победителя» еще советского формата. Это тот самый номер, который был присвоен этой машине, когда она была ещё настоящей заводской «Победой». Такие номера в СССР использовались до 1980 года, но до сих пор действуют. Заменить их на современные автовладелец хотел, но не вышло: «В 2015 году я приехал в МРЭО с целью поставить автомобиль на российский учёт. Но, когда я показал автомобиль, мне отказали в перерегистрации, сказав, что на автомобиле нет родных бамперов», – поделился Виктор. С учётом остальных нюансов трансформации автомобиля, можно сказать, что ему повезло – могли бы вообще аннулировать регистрацию и вынести запрет на эксплуатацию.
Вообще стоит заметить, что в распоряжении егеря находится довольно обширный личный автопарк. Помимо уже упомянутых трех самоделок и «Нивы», у него есть мотоцикл «Урал», УАЗ «головастик», классический УАЗ-469, жив и прицеп, который мелькал на фотографиях начала двухтысячных в нашей первой публикации. А еще он владеет довольно редкой в наше время машиной: Fiat Regata Weekend – модель периода 1984-1986 годов с дизельным двигателем объемом 1,9 л и мощностью 65 л.с. Конкретику о моторе говорит маркировка DS. И всё это хозяйство на ходу, хоть местами и выглядит непрезентабельно.
Фото: Алан Захаров
В комментариях запрещен мат.
-
Михаил Гуменюк