ruende

Внедорожники

 

Квадроциклы завязли в утильсборе, а прицепы вырвались

Минпромторг пообещал исключить дешевые прицепы из постановления об утилизационном сборе, из-за которого их стоимость выросла в 10 раз. А вот квадроциклам и снегоходам – не повезло. По мнению производителей и продавцов такой техники, их бизнес поставлен под угрозу из-за неоправденно высоких ставок. Министерство же разъясняет свою позицию.

Квадроциклы завязли в утильсборе, а прицепы вырвались

С помощью данной меры чиновники рассчитывают поддержать отечественных производителей, которым уплаченный налог будет возвращен в виде субсидий, рассказал «Фонтанке» руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге Константин Тимохин, присутствовавший в минувшую пятницу на совещании в министерстве.

Условия получения поддержки определяет приказ, который вышел 3 марта 2016 года, сообщил он, сославшись на слова советника отдела технического регулирования департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Тиграна Парсаданяна. В частности, для этого необходимо будет подать заявку на вступление в реестр крупных налогоплательщиков. Главные требования – это работа на территории РФ в течение двух лет и иметь не менее 80% локализации производства.

Напомним, закон, который распространил утильсбор на спецтехнику и автомобильные прицепы, вступил в силу 1 января 2016 года. Спустя месяц правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам будет рассчитываться сбор. Согласно ему, для прицепов и спецтехники была установлена базовая ставка в размере 150 тыс. рублей (для сравнения, у легковых автомобилей она составляет 20 тыс. рублей). С учетом коэффициентов, стоимость бюджетных квадроциклов и снегоходов выросла в 1,5-2 раза, а стоимость бестормозных прицепов – в десять раз.

Квадроциклы завязли в утильсборе, а прицепы вырвались

На встрече с федеральным омбудсменом Борисом Титовым 3 марта петербургские импортеры сообщили, что из-за такого нововведения продавать свою продукцию не могут и уже остановили поставки, а заводы – выпуск продукции. Представители бизнеса высказали предположение, что столь высокий сбор был установлен «по недосмотру» и рассчитывали, что встреча с представителями Минпромторга поможет добиться если не отмены, то серьезной корректировки.

Это удалось лишь частично. Так, по словам Вадима Адамовича, руководителя петербургского производителя прицепов «Вектор», который также принял участие во встрече, в министерстве пообещали исключить самые дешевые бестормозные прицепы из постановления об утильсборе, а для более дорогих скорректировать его размер.

«Но это произойдет только в середине апреля. Что делать до этого – непонятно, так как без свидетельства об уплате сбора мою продукцию сейчас не ставят на учет. Производство встало», – комментирует он.

В отношении спецтехники, к которой приравняли квадроциклы и снегоходы, Минпромторг был категоричен – отечественные производители также могут рассчитывать на возмещение издержек, импортерам же предстоит платить сбор в установленном размере, говорит Константин Тимохин.

По словам предпринимателей, на пользу рынку введение заградительных пошлин вряд ли пойдет. Так, по словам Сергея Койнова, руководителя импортера «АВМ-Трейд», 80% продаваемых в нашей стране квадроциклов и снегоходов – это зарубежная продукция.

«Сейчас правительство пытается применить тот же подход, который использует на рынке автопрома – субсидировать отечественных производителей. Насколько это оказалось эффективно, все мы видим на примере АвтоВАЗа», – комментирует он. При этом доля утильсбора в стоимости квадроцикла значительно больше, чем в стоимости автомобиля, подчеркивает он.

По его мнению, если существующий размер сбора не будет скорректирован, многие западные марки квадроциклов и снегоходов могут уйти с рынка, поскольку их продукция станет для потребителя недоступной.

«Даже если нашим производителям удастся заместить эти объемы, такой протекционизм не побудит их улучшать качество и сервис, а также работать над снижением издержек», – подчеркивает он.

Впрочем, по мнению петербургского омбудсмена Александра Абросимова, ставить точку в этом вопросе пока рано – он намерен добиваться еще одной встречи в Минпромторге, на этот раз специально по проблеме импортеров снегоходов и квадроциклов.

Квадроциклы завязли в утильсборе, а прицепы вырвались

Источник: Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

21.05.2019
 211     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 1460     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5691     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1393     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1994     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 11120     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 727     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25773     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.