ruen

Внедорожники

 

Квадроциклы завязли в утильсборе, а прицепы вырвались

Минпромторг пообещал исключить дешевые прицепы из постановления об утилизационном сборе, из-за которого их стоимость выросла в 10 раз. А вот квадроциклам и снегоходам – не повезло. По мнению производителей и продавцов такой техники, их бизнес поставлен под угрозу из-за неоправденно высоких ставок. Министерство же разъясняет свою позицию.

Квадроциклы завязли в утильсборе, а прицепы вырвались

С помощью данной меры чиновники рассчитывают поддержать отечественных производителей, которым уплаченный налог будет возвращен в виде субсидий, рассказал «Фонтанке» руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге Константин Тимохин, присутствовавший в минувшую пятницу на совещании в министерстве.

Условия получения поддержки определяет приказ, который вышел 3 марта 2016 года, сообщил он, сославшись на слова советника отдела технического регулирования департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Тиграна Парсаданяна. В частности, для этого необходимо будет подать заявку на вступление в реестр крупных налогоплательщиков. Главные требования – это работа на территории РФ в течение двух лет и иметь не менее 80% локализации производства.

Напомним, закон, который распространил утильсбор на спецтехнику и автомобильные прицепы, вступил в силу 1 января 2016 года. Спустя месяц правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам будет рассчитываться сбор. Согласно ему, для прицепов и спецтехники была установлена базовая ставка в размере 150 тыс. рублей (для сравнения, у легковых автомобилей она составляет 20 тыс. рублей). С учетом коэффициентов, стоимость бюджетных квадроциклов и снегоходов выросла в 1,5-2 раза, а стоимость бестормозных прицепов – в десять раз.

Квадроциклы завязли в утильсборе, а прицепы вырвались

На встрече с федеральным омбудсменом Борисом Титовым 3 марта петербургские импортеры сообщили, что из-за такого нововведения продавать свою продукцию не могут и уже остановили поставки, а заводы – выпуск продукции. Представители бизнеса высказали предположение, что столь высокий сбор был установлен «по недосмотру» и рассчитывали, что встреча с представителями Минпромторга поможет добиться если не отмены, то серьезной корректировки.

Это удалось лишь частично. Так, по словам Вадима Адамовича, руководителя петербургского производителя прицепов «Вектор», который также принял участие во встрече, в министерстве пообещали исключить самые дешевые бестормозные прицепы из постановления об утильсборе, а для более дорогих скорректировать его размер.

«Но это произойдет только в середине апреля. Что делать до этого – непонятно, так как без свидетельства об уплате сбора мою продукцию сейчас не ставят на учет. Производство встало», – комментирует он.

В отношении спецтехники, к которой приравняли квадроциклы и снегоходы, Минпромторг был категоричен – отечественные производители также могут рассчитывать на возмещение издержек, импортерам же предстоит платить сбор в установленном размере, говорит Константин Тимохин.

По словам предпринимателей, на пользу рынку введение заградительных пошлин вряд ли пойдет. Так, по словам Сергея Койнова, руководителя импортера «АВМ-Трейд», 80% продаваемых в нашей стране квадроциклов и снегоходов – это зарубежная продукция.

«Сейчас правительство пытается применить тот же подход, который использует на рынке автопрома – субсидировать отечественных производителей. Насколько это оказалось эффективно, все мы видим на примере АвтоВАЗа», – комментирует он. При этом доля утильсбора в стоимости квадроцикла значительно больше, чем в стоимости автомобиля, подчеркивает он.

По его мнению, если существующий размер сбора не будет скорректирован, многие западные марки квадроциклов и снегоходов могут уйти с рынка, поскольку их продукция станет для потребителя недоступной.

«Даже если нашим производителям удастся заместить эти объемы, такой протекционизм не побудит их улучшать качество и сервис, а также работать над снижением издержек», – подчеркивает он.

Впрочем, по мнению петербургского омбудсмена Александра Абросимова, ставить точку в этом вопросе пока рано – он намерен добиваться еще одной встречи в Минпромторге, на этот раз специально по проблеме импортеров снегоходов и квадроциклов.

Квадроциклы завязли в утильсборе, а прицепы вырвались

Источник: Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

10.12.2018
 249     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 3308     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 586     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 462     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 524     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 2149     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 752     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…
11.10.2018
 1987     

В Тамбове бесплатно выдадут «Соболя»

Шанс бесплатно получить «Автомобиль в подарок» есть у каждого, кто до 20 декабря купит любую машину в автосалоне «Азимут» в…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.