LADA Пилигрим: несостоявшийся пикап от ВАЗ
Симбиоз «десятки», «Нивы» и, как ни странно, «Волги» вылился в весьма практичный и комфортабельный пикап. Разработчики из дочернего предприятия АВТОВАЗа – «Лада-Тул» – предназначали его для выездов на природу, поэтому и назвали «Пилигрим» (паломник, странник, путешественник). Помимо пяти человек, пикап мог взять на борт 450 кг груза.
Почему-то у многих интересных моделей АВТОВАЗа судьба складывается одинаково неудачно – дойдя до конечной ступеньки перед выходом в серийное производство, разработка оказывается или никому не нужна, или на дальнейшее её развитие не оказывается средств. Так произошло и с полноприводным пикапом «для рыбаков и охотников». Появившись на стыке XX и XXI веков, он так и остался лишь в виде нескольких экспериментальных экземпляров – тяжелая экономическая ситуация конца девяностых – начала двухтысячных лишила проект финансирования. Наверно, последним, кто проявил интерес к «Пилигриму», стало издание «За рулем», протестировав модель в 2004 году.
Основой для внедорожного пятиместного пикапа послужил кузов седана ВАЗ-2110. Ему обрезали багажник и присоединили грузовую платформу, которая оптимально подошла к общей форме «десятки». Передние крылья чуток «раздули», чтобы большие колеса, обеспечивающие приличный дорожный просвет, гармоничнее сочетались с кузовом. Салон же седана остался «as is», сохранив все пассажирские места и легковой комфорт.
Получился автомобиль длиной 4,96 м, шириной 1,7 м, высотой 1,68 м и с колесной базой 2,96 м. Трансмиссия и передняя подвеска «Пилигрима» позаимствованы у «Нивы», а задняя рессорная подвеска – у «Волги» ГАЗ-3110. Машина оснащена 1,8-литровым карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 мощностью 85 л.с. и гидроусилителем ZF. Грузоподъемность составила около 1 тонны – это водитель, четыре пассажира и 450 килограмм груза.
Интерьер «Пилигрима» почти не отличается от «десятки». Правда, в салоне есть и кое-что от «Нивы» – рычаги управления раздаточной коробкой, расположенные между передними сиденьями, установленными значительно выше, чем это было в седане. Внутренняя отделка дверей только пластиковая – создатели сочли, что это практичнее. В экстерьере использованы детали «ГАЗели» – задние фонари и внешние зеркала. По словам разработчиков, вертикальное расположение светотехники хорошо контролируется идущими сзади автомобилями, а в данном случае еще и позволило сделать откидывающийся бортик максимального размера.
Грузовой кузов пикапа полностью закрывается крышкой, которая в открытом состоянии удерживается газовыми упорами. Задний бортик откидывается и фиксируется в горизонтальном положении, а спинку заднего сиденья можно или поднять, или легко демонтировать. В таком случае в машину можно загрузить трехметровый длинномер.
Как у любого длиннобазника, геометрическая проходимость «Пилигрима» оставляет желать лучшего, но его и не собирались делать злым вездеходом. Но комфортно довезти владельца с компанией до лесного озера или охотугодий, не побоявшись разбитых грунтовок, он вполне способен.
Справка: производственная фирма «ЛАДА-ТУЛ» была создана в Тольятти в 1992 году как изготовитель точного инструмента и оснастки для ВАЗа. Но вскоре завод передал ей обязанности по разработке и выпуску автомобилей спецназначения для МЧС и других оперативных служб. В 2010 году ликвидирована в связи с банкротством.
В комментариях запрещен мат.
-
Сергей Борисов