Mahindra Roxor второй раз в 2020 году подвергли рестайлингу. Всё из-за Jeep
Концерн Fiat-Chrysler (FCA) добился запрета Mahindra торговать внедорожниками в США. Но это ещё не конец истории – впереди апелляция. Индийский автопроизводитель приготовил радикальные изменения внешности Roxor и обещает, что уж теперь-то он совсем перестанет походить на Jeep, «виновника» судебной тяжбы.
Напомним, Mahindra вышла на рынок США в марте 2018 года с утилитарным внедорожником Roxor, который настолько не соответствует стандартам безопасности, что продаётся как сельхозтехника и не имеет доступа на обычные дороги. Его собирают в Мичигане на мощностях дочерней фирмы MANA (Mahindra Automotive North America). Львиная доля деталей и агрегатов приходит из Индии, но определённая часть комплектующих закупается в США.
Вскоре после появления этой модели концерн FCA начал судиться с индийцами из-за её чрезмерного сходства с Jeep. То, что Mahindra в незапамятные времена приобрела лицензию на производство Jeep CJ-3B (начало 1950-х годов), и сходство автомобилей объясняется, можно сказать, генетически, аргументом не послужило. Ещё до окончательного вынесения решения суда Mahindra в начале нынешнего года пошла на компромисс и переоформила решетку радиатора Roxor, чтобы отдалить модель от стиля Jeep Wrangler. Однако FCA иски отзывать не стал, а новое «лицо» внедорожника у всех проассоциировалось с Toyota Land Cruiser FJ40.
В середине июня 2020 года Комиссия по международной торговле США (USITC) вынесла окончательный вердикт, в котором говорится, что Roxor до степени смешения похож на Jeep Wrangler. В результате «Махиндре» запретили производить и продавать эту модель в Соединенных Штатах.
Как стало известно изданию Autocar India, в этот раз многострадальному индийскому внедорожнику изменят всё оперение. Капот станет более широким – с захватом передних крыльев, в результате чего решётка радиатора станет шире. Ретростиль сохранится, но отсылок к Jeep больше не будет. По периметру кузова появится пластиковый обвес контрастного цвета. Автопроизводитель уже показал тизер, но с укрытой тканью машиной (на заставке)
В агрегатной части никаких изменений не будет. Mahindra Roxor продолжат оснащать 2,5-литровым дизелем мощностью 62 л.с. с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонной АКПП Punch 6L50 (как на УАЗе «Патриот»). Рама и полный привод part-time с жестким подключением передней оси также останутся на месте.
Mahindra Roxor стоит в США от 16,6 тыс. долларов (около 1,2 млн рублей по текущему курсу), не сертифицирован для выездов на дороги общего пользования, позиционируется как автомобиль для увеселительных покатушек по экстремальному бездорожью или как рабочий инструмент фермера и пользуется неплохим устойчивым спросом. Базовая комплектация Roxor предельно аскетична, хотя компания предлагает множество вариантов кастомизации автомобиля.
Запрет USITC начнёт действовать с 11 августа, то есть у ответчика по закону есть два месяца на апелляцию, кроме того, Mahindra ждёт от комиссии разъяснения, распространяется ли её решение на проведённый в начале этого года рестайлинг (ответ должен поступить в течение 90 дней) – формально «блокировка» распространяется на машины и запчасти, выпущенные в 2018–2019 годах. В тот же двухмесячный период, отпущенный на опротестование, решение комиссии проходит верификацию в администрации президента США. А пока американский потребительский сайт всё ещё предлагает Roxor покупателям.
Источники: rg.ru, drive.ru, kolesa.ru
В комментариях запрещен мат.