«Машина, готовая к подвигам»: Гоночный грузовик «КАМАЗ-Мастер» продается в Петербурге
«Конструкторское бюро имени Смирнова» из Санкт-Петербурга выставило на продажу один из прошлых гоночных грузовиков команды «КАМАЗ-мастер». За уникальную машину просят 15 миллионов рублей.
Гоночный КАМАЗ-4911 под номером «508» 2002 года выпуска выступал в роли дублера основного стартового автомобиля – победителя гонки «Лиссабон-Дакар 2006». Пробег автомобиля, как сообщает издание «Вести КАМАЗа», составляет всего 1000 километров, мощность – 850 л.с., максимальная скорость – до 200 км/ч. До «сотни» 10,5-тонная машина разгоняется за 9 секунд. По словам издания, продавец хочет выручить за легендарный автомобиль 15 миллионов рублей.
В объявлении о продаже, размещенном на сайте КБ, говорится, что таких грузовиков было выпущено 4 экземпляра. «Гоночный КАМАЗ-4911 под номером «508», «дублер» основного стартового автомобиля - победителя гонки «Лиссабон-Дакар 2006» является идеальным экспонатом для того чтобы пополнить любую коллекцию спортивных автомобилей со славной гоночной историей. ... В отличие от большинства экспонатов подобной спортивной направленности, которые обычно оставляют в первозданном «боевом» состоянии, данный автомобиль было принято решение отреставрировать полностью и привести к состоянию нового», – пишет продавец. Первоначальный вид машины был восстановлен в мельчайших деталях, вплоть до наклеек, с которыми она выходила на гонку.
КАМАЗ был обнаружен сотрудниками КБ Смирнова в Москве и на реставрацию в Санкт-Петербург прибыл своим ходом. Ровно год назад «Конструкторское бюро имени Смирнова» отчиталось о выполненных работах: «Данная концепция, помимо полного технического обслуживания, произведенного на основании рекомендаций и при поддержке специалистов команды КАМАЗ-Мастер и официального представительства известного производителя масел и смазок, потребовала целого ряда работ по восстановлению лакокрасочного покрытия кабины и кузова грузовика с полной разборкой и демонтажом большого количества деталей и узлов. Были устранены некоторые косметические дефекты. Достаточно много внимания при этом было уделено воссозданию спонсорской символики. Количество многослойных наклеек спонсоров перевалило за сотню. Данная операция сильно осложнялась невозможностью воспользоваться готовыми дизайн-макетами, ввиду их утраты в архивах производителя. Поэтому они были воссозданы в графической программе заново. Были заменены фары головного света, передние противотуманные фары, задние фонари. Был отремонтирован генератор, установлен новый механизм люка кабины, заменен дефлектор-обтекатель на верхней части кабины, заменены все пыльники оригинальных гидропневмоамортизаторов, которые нам любезно предоставили представители группы технической поддержки команды.»
К восстановлению гоночного КАМАЗа оказался причастен и человек-легенда команды «КАМАЗ-Мастер» – механик группы технического сопровождения, участник, призер и победитель этапов чемпионата России, этапов розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, автомарафонов «Париж-Дакар» Кубрак Михаил Александрович. «Именно Михаилом непосредственно из рук в руки и были переданы нам некоторые важные детали для ремонта и обслуживания нашего экспоната. Мы попросили Михаила Александровича оставить автограф в сервисной книге автомобиля, что он и сделал с пожеланием успехов», – с гордостью написано в отчете.
На тот момент автомобиль готовился для конкретного заказчика, коллекционера спортивных отечественных автомобилей со славной гоночной историей. Клиент провел серию тестовых заездов и остался очень доволен. Причины, по которым грузовик теперь продается, неизвестны.
В комментариях запрещен мат.