Mercedes-Benz представил первый кроссовер на водородном топливе
Одной из наиболее ярких новинок, представленных на Франкфуртском автосалоне, который открылся накануне, стал предсерийный образец кроссовера Mercedes-Benz GLC F-Cell, работающий на электричестве и водородном топливе.
Запас хода водородно-электрического автомобиля составляет 437 км. При движении только на электрической тяге (от батареи) автомобиль может проехать 48 км.
Водородные топливные ячейки располагаются под капотом, где мы привыкли видеть традиционный двигатель. Электрические батареи установлены сзади. В режиме движения на водородном топливе вырабатывается электроэнергия, которая приводит в действие электромотор, развивающий мощность 197 л.с. Крутящий момент в 350 Нм передается только на заднюю ось посредством трансмиссии с фиксированным передаточным числом.
Водород закачивается в два углепластиковых бака под давлением 700 бар, один из них расположен в центральном тоннеле, а второй – под задними сиденьями. Суммарно они вмещают 4,4 кг водорода.
В режиме электромобиля GLC F-Cell расходует энергию литий-ионной батареи емкостью 13,8 кВт, расположенной под полом багажника позади электромотора. Ее можно подзаряжать как от внешнего источника питания, на что потребуется около полутора часов, так и от водородных ячеек во время движения.
Mercedes-Benz заявляет, что автомобиль способен развивать скорость до 161 км/ч, но других данных о нем пока не раскрывает.
GLC F-Cell может функционировать в четырех режимах: Hybrid, когда расходуется и электроэнергия, и водород, F-Cell, когда заряд батареи поддерживается на постоянном уровне благодаря электричеству, которое поступает от водородных топливных элементов, Battery – расходуется только запас энергии батареи, а водородные топливные элементы не задействованы, и Charge – электричество, вырабатываемое водородными элементами, подзаряжает батарею. Также для подзарядки батареи служит функция рекуперации, при которой кинетическая энергия во время торможения или движения накатом преобразуется в электрическую.
Также предусмотрены три режима вождения: Eco, Comfort и Sport. Выбор режима влияет на перераспределение ролей между топливными элементами и литий-ионной батареей, работу рулевого управления, дросселя и подвески.
От стандартной версии GLC его водородно-электрический собрат внешне отличается небольшими изменениями в дизайне: декоративные элементы на бортах, другой передний бампер, пороги и задний бампер, солидная решетка радиатора с синими акцентами, 20-дюймовые колеса. На передних крыльях размещен идентификатор нового суббренда – электромобилей Mercedes-Benz – EQ.
Среди внутренних отличий - немного большая вместимость багажника и более высокое расположение задних сидений, новая комбинация приборов на 12,3-дюймовом дисплее, на центральной консоли - новый сенсорный экран с распознаванием рукописного текста. Также предлагается новая тканевая отделка салона, в которой используется шерсть, и декоративные элементы из дерева, как шлифованного, так и лакированного. В стандартное оснащение входит климат-контроль, подогрев сидений и зеркал.
Как и традиционную модель GLC, водородно-электрический гибрид будут собирать на заводе Mercedes-Benz в Бремене, причем планируется выпуск и лево-, и праворульной версий.
Mercedes планирует начать продажи водородно-электрических кроссоверов на некоторых рынках уже в 2018 году. О ценах пока не сообщается.
Источник: autocar.co.uk
В комментариях запрещен мат.