Mercedes снова нашел ошибки в мануале к пикапу X-Class. Но это далеко не всё
В августе 2020 года Mеrcedes-Benz открыл целый пул отзывных кампаний пикапов X-Class в России. К дилерам по разным причинам приглашают от тысячи с небольшим машин до одного экземпляра. Часть отзывов касается неточностей в инструкциях по эксплуатации. То, что модель уже снята с производства, для исправления ошибок значения не имеет.
Опечатки в инструкции по эксплуатации мерседесовского пикапа инициируют уже не первую отзывную кампанию. Если год назад причиной отзыва стала ошибка в инструкции по монтажу фаркопа, то на этот раз найдено сразу несколько недочетов, вынудивших дважды отозвать почти по тысяче машин.
Сначала кампания коснулась 944 пикапов Mercedes-Benz X-Class (тип 470), реализованных с февраля по апрель 2018 года. Некорректные указания в мануале дезориентируют пользователя, посчитали в «Мерседесе». Так, например, инструкция уверяет, что «поддержка системы ESP значительно снижается при активации блокировки дифференциала заднего моста», хотя на деле ESP отключается полностью, о чем вполне корректно сообщает приборная панель: на ней загорается желтая лампочка «ESP OFF».
Путаница может возникнуть и у пользователей пикапов с установленным кунгом: в мануале нет информации о том, что максимальные нагрузки на крышу автомобиля и крышу кунга складывать не допускается – общая допустимая верхняя нагрузка меньше этой суммы. А перегруз угрожает сбоями ESP. Обнаружился и еще один недостаток в инструкции: «Комплекс безопасности Pre-Safe при неисправностях может выдавать сообщения, которые не описаны в инструкции и оттого непонятны.»
Вскоре был объявлен еще один отзыв, на этот раз 1062 автомобилей, проданных в период с января 2018 года по декабрь 2019 года. Вероятно, автопроизводитель еще более тщательно вчитался в свой мануал.
«Руководство по эксплуатации содержит некорректную информацию по максимальным значениям нагрузки на крышу. В случае ее превышения, при движении автомобиля может быть нарушена корректная работа системы ESP. А при аварии груз, закрепленный на крыше, может сдвинуться, кунг может сломаться, и груз может упасть с крыши, что не исключает повышенного риска получения травм», – сообщает Росстандарт. «Максимальная нагрузка на крышу составляет 100 кг, а в руководстве указано другое значение», – уточняет издание DRIVE.
В сервисе всем владельцам попавших под эти отзывы автомобилей заменят руководство по эксплуатации, при необходимости – инструкцию по эксплуатации кунга, а также обновят электронное руководство по эксплуатации.
Помимо этого, отдельно отзывают еще 9 пикапов, реализованных в период с апреля по сентябрь 2018 года и оборудованных фаркопом. «В рамках дооборудования тягово-сцепными устройствами могла быть не установлена дополнительная функция для стабилизации прицепа (система Trailer Stability Assist (TSA)). В этом случае система TSA при эксплуатации автомобиля с прицепом будет недоступна», – говорится на сайте Росстандарта. Эта система связана с ESP, поэтому на данных транспортных средствах заменят блок управления ESP для обеспечения функционирования системы TSA.
Следующий отзыв касается всего одной машины, которую купили в апреле 2018 года. На ней «в результате производственной ошибки не была активирована система SCR (Selective Catalytic Reduction). В случае ошибки предельно допустимые значения выброса отработанных газов могут быть превышены. При этом индикация контрольной лампы двигателя будет отсутствовать. <...> На транспортном средстве будет активирован насосный модуль системы нейтрализации ОГ».
Наконец, в сервис пригласили 706 автомобилей Mercedes-Benz X-Class, изготовленных в период с января 2018 года по апрель 2019 года.
«Причиной отзыва транспортных средств является то, что активная система экстренного торможения во время движения может ошибочно распознать препятствие, которого на самом деле нет. Это может привести к тому, что автомобиль самостоятельно затормозит, что станет неожиданностью как для его водителя, так и водителей следующего позади транспорта». Автоматическое торможение может оказаться слишком внезапным и резким, вплоть до полной остановки, что сильно повышает риск ДТП. В этих пикапах в сервисе актуализируют программное обеспечение блока управления вспомогательными системами.
Узнать, попадает ли ваш X-Class хотя бы под одну отзывную кампанию, а может быть даже сразу в несколько, можно по спискам VIN-кодов, опубликованных Росстандартом, по ссылкам в тексте нашей публикации.
Фото: Mercedes-Benz
В комментариях запрещен мат.