Минфин предложил реформировать ОСАГО
Законопроект по изменению системы ОСАГО, предложенный Минфином на рассмотрение в Госдуме, расширяет права автовладельцев, но вызывает возражения страховщиков.
Согласно законопроекту, владельцы новых машин должны получить возможность оформлять полис ОСАГО сразу на два или три года вместо одного. Также Минфин считает, что при расчете стоимости страховки не нужно учитывать мощность двигателя автомобиля. Сейчас для машины мощностью до 120 л. с. повышающий коэффициент составляет 1,2, а для машин с моторами свыше 150 л. с. – 1,6.
Предлагается увеличить лимит возмещения ущерба при оформлении ДТП по европротоколу (без участия ГИБДД) до 100 000 руб. Сейчас максимальная сумма возмещения при таком способе оформления составляет 50 000 руб., и многие водители не рискуют оформлять ДТП самостоятельно, так как на фоне постоянного роста цен трудно оценить расходы на ремонтные работы.
Еще одно предложение Министерства – возложить ответственность, в том числе материальную, за некачественный ремонт машины на сервисе (при возмещении убытка в натуральной форме) на страховщика.
Принять документы на получение выплаты в регионах может любой представитель страховщика (например, брокер), предлагает в законопроекте Минфин.
Российский союз автостраховщиков (РСА) выдал заключение по данному законопроету, из которого следует, что большинство предложений Минфина Союз не поддерживает.
Страховщик отвечает лишь за качественную и своевременную организацию ремонта и не имеет необходимых знаний о его технологиях, также он не знает источника поставки материалов для ремонта, а поэтому и не гарантирует их качества, указывает РСА. Cоюз предлагает проводить независимую экспертизу качества ремонта.
Многолетние договоры ОСАГО в условиях нестабильности и постоянного роста цен на запчасти и ремонт могут привести к финансовой неустойчивости страховщиков, указывает РСА, замечая, что внедрение инициативы «потребует колоссальных усилий», изменения системы «бонус-малус» (КБМ), но «абсолютно не очевидна потребность в таких полисах». «Такая идея может рассматриваться, хотя мы относимся к ней скептически», - признал представитель ЦБ. Возникнут сложности с применением переменных коэффициентов, например КБМ, согласен он: автовладельцы не смогут получить дополнительные бонусы за безубыточное вождение, а страховщики не смогут применить надбавки в случае ДТП.
Для оценки возможного увеличения лимита выплат по европротоколу требуется проведение актуарных расчетов, указали в пресс-службе ЦБ. По мнению РСА, эта мера приведет лишь к росту мошенничества.
Более мощные автомобили, наоборот, менее опасны, поэтому подобный коэффициент нужно отменить, уверен руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Трехлетние же договоры едва ли будут пользоваться большим спросов среди автомобилистов, считает он: например, при продаже автомобиля полис не будет действовать, так как привязан к его владельцу, а процедура досрочного расторжения договора невыгодна. А расширение европротокола повысит его популярность, так как большинство убытков укладывается в эту сумму.
Источник: vedomosti.ru
В комментариях запрещен мат.