Минпромторг предлагает увеличить налог на старые неэкологичные автомобили
Транспортный налог для легковых автомобилей класса «Евро-3» и ниже с 2021 года может существенно вырасти. Минпромторг подготовил предложение, предполагающее существенный рост базовой ставки налога.
О грядущем повышении транспортного налога заявил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в четверг, 20 февраля, в Энгельсе на совещании посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в России. По его словам, Минпромторг в ближайшее время обратится с этим предложением в Минтранс.
Кроме того, участвовавший в совещании глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев обратился к господину Морозову с предложением запретить коммерческий автотранспорт, который относится к низкому экологическому классу. «Давайте скажем "нет" через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, "Евро-0" и "Евро-1", давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал господин Москвичев (цитата по агентству «Прайм»).
«Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств», – поясняет пресс-служба Минпромторга. По данным ведомства, количество таких машин в стране превышает 3 млн и каждый день они наносят «непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан».
А с учетом прозвучавшего на днях предложения в Госдуме присвоить экологический класс абсолютно всем автомобилям и при этом самый низкий класс поставить всем транспортным средствам, у которых в документах экокласс отсутствует, количество «неэкологичных» автомобилей по стране окажется в разы больше.
Так, например, в Москве и Московской области, по данным ГИБДД, из 7,6 млн механических транспортных средств (за исключением прицепов, легковые авто составляют 87% парка) 1,93 млн машин с неустановленным экологическим классом. 655,7 тыс. машин в Московской агломерации относятся к экологическому классу ниже «Евро-3». В Санкт-Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн механических транспортных средств (легковые авто составляют 82% парка) под повышенную налоговую ставку могут попасть около 1,95 млн автомобилей.
Огромное количество таких машин объясняется тем, что до 2010 года этот параметр в документах на авто не указывался. Но и после ГИБДД при регистрации ТС не всегда вносила его в базу. Однако, если автовладелец захочет оспорить данные, взятые «с потолка», то, по словам депутатов, такая возможность у него будет. Правда, по инстанциям побегать придётся.
Низкий экологический класс может доставить владельцам таких машин немало неприятностей, например, закрыть въезд в города. А теперь, вероятно, за них придется и больше платить.
Источник: fontanka.ru
В комментариях запрещен мат.