На торги в США выставлен редкий внедорожник Lamborghini. За 10 дней цена взлетела в 20 раз
Этот Lamborghini LM002 1989 года выпуска – один из трехсот с небольшим экземпляров, построенных в период с 1986 по 1993 годы. Он полностью аутентичен, находится в отличном состоянии и имеет пробег всего 4100 километров. С 6 по 15 октября ставки поднялись в 20 раз и это явно не финал – аукцион завершится еще только через 4 дня.
Лот описан на сайте аукциона Bring & Trailer подробнейшим образом. Сообщается, что внедорожник был импортирован из Японии на Гавайи в 1991 году дилерским центром Audi/Volkswagen на острове Оаху. Предыдущий владелец купил и перевез машину в штат Вашингтон в 1992 году и изредка ездил на ней в течение следующих 27 лет,, после чего в 2018 году ее выкупил дилер.
Внедорожник окрашен в черный цвет, салон отделан белой кожей (от времени она стала слегка кремовой) и вставками из ценных пород дерева. Под капотом – 5,2-литровый атмосферный V12 мощностью 426 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Таким же мотором оснащался суперкар Countach. В паре с мотором работает 5-скоростная «механика» ZF, привод – задний с подключаемым полным, раздаточная коробка двухступенчатая. Рамный Lamborghini LM002 массой около 2700 килограммов способен разогнаться с места до 100 километров в час примерно за 8 секунд.
Дополнительное оборудование включает инжекторный впрыск топлива, самоблоки всех дифференциалов, электрические стеклоподъемники, кондиционер, откидные задние сиденья, колесные диски на 8 болтов и шины Pirelli Scorpion шириной 345 мм, которые были разработаны специально для LM002. Тормозная система включает двойные суппорта, вентилируемые диски спереди и 12-дюймовые барабаны сзади. Также в автомобиле установлена нестандартная стереосистема с CD-плеером Kenwood, который укреплен на потолочной консоли.
LM002 – это развитие более раннего проекта Lamborghini по созданию военного вездехода. Модель была представлена на Брюссельском автосалоне в 1986 году. Внедорожник отличается стальной трубчатой рамой и оригинальным угловатым кузовом из алюминия и стекловолокна. На капоте есть воздухозаборники, а багажное отделение представляет собой короткий открытый кузов, как у пикапов. В него встроен закрывающийся кофр для вещей, а на откидном борту крепится полноразмерная запаска.
В автомобиле сохранились даже родные домкрат, заводские проушины и ступичный ключ. Есть сервисная книжка и набор справочной литературы по модели.
В этом ролике показаны холодный старт и начало движения. Только послушайте этот звук!
Отчет Carfax за октябрь 2020 года указывает на отсутствие аварий или других повреждений и показывает историю на Гавайях и в штате Вашингтоне вплоть до последней записи в марте 2019 года.
Интересно взглянуть на динамику ставок.
На 15 октября, через 10 дней с момента открытия аукциона, цена поднялась с 11 тысяч долларов до 212 тысяч. У потенциальных покупателей есть еще 4 дня, чтобы побороться за раритет. Не исключено, что внедорожник еще может ощутимо подорожать. Для примера, аналогичный LM002 с пробегом 16 тысяч километров в январе на одном из европейских аукционов продавался за 357 тысяч евро. Еще более редкий экземпляр, LM002 LM/American – один из 48 штук, выпущенных специально для США, – в декабре 2017 года на аукционе Sotheby`s в Нью-Йорке был продан за 467 тысяч долларов. В том же 2017 году, только в феврале, аукционный дом Bonhams продал стандартный LM002 относительно недорого: за 167 тысяч USD.
P.S. Как стало известно, 19 октября торги завершились продажей внедорожника за 285 тысяч долларов.
В комментариях запрещен мат.