Новые подробности о «русском Prado за полтора миллиона»
Проект Ульяновского автозавода, о котором говорят с начала апреля, обрастает новыми деталями. Что же, в конечном итоге, собирается представить УАЗ под видом «Патриота 2020», который глава Sollers назвал «русским Prado»? По мнению экспертов, это будет не новая модель, а лишь глубокая модернизация нынешнего семейства.
Напомним, 1 апреля совершенно не в шутку глава холдинга Sollers Вадим Швецов заявил, что в следующем году УАЗ выведет на рынок автомобиль класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 1,5 млн руб., построенный на новой платформе. Автомобиль будет рамным и полноприводным, причем на одной платформе представят целое семейство машин, включая внедорожник, пикап, фургон и минивэн. Уже стало известно, что в проект инвестируют почти 500 млн руб., треть из которых вкладывает государство, заинтересованное в появлении военного внедорожника нового поколения.
Ограниченный объем инвестиций, по мнению экспертов, не позволит создать с нуля ни новый автомобиль, ни принципиально новую платформу, поэтому речь идет лишь о модернизации существующего шасси UAZ Patriot. И потому проект неофициально окрестили Patriot 2020, хотя на самом заводе будущую модель так не называют.
Основное направление изменений – безопасность и управляемость. Модернизированная рама получит сминаемые зоны, чтобы внедорожник соответствова требованиям EuroNCAP. Под новую раму придется поменять почти все панели пола. Расчетами и компьютерным моделированием краш-тестов занимается Центр компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого, который работал по проекту Aurus.
Передняя подвеска станет независимой, а задняя избавится от рессор и получит пружины – это должно сделать машину более понятной в управлении и комфортной.
Дизайном машины занимается Центр стиля НАМИ, но уже сейчас ясно, что будущий внедорожник не будет принципиально отличаться от нынешнего. Во главу угла опять-таки встанет безопасность: перед станет менее травмоопасным для пешеходов. А с задней двери исчезнет запаска, и не исключено, что сама дверь будет открываться вверх.
Модернизированную машину оснастят новыми двигателями ЗМЗ, разработанными совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV (концерн имеет штаб-квартиры в 12 странах и огромное портфолио инженерных решений – от электромоторов до судовых двигателей). Это бензиновые 2-литровые моторы. Базовые версии получат атмосферники от 120 л.с., на более «навороченные» поставят двигатели с двойным турбонаддувом и мощностью до 180 л.с. Но это случится только к 2021 г., а до того внедорожнику оставят нынешние 2,7-литровые 150-сильные агрегаты.
Не исключено, что будущий Patriot могут также оснастить фордовским дизелем 2.2 TDCi от Ford Transit, который выпускают на одном из предприятий Sollers, но для этого производство мотора придется локализовать. Скорее всего, альтернативой бензину станет газовое топливо, а новые двигатели ЗМЗ будут иметь битопливные версии.
Пятиступенчатая «механика» сохранится для базовых версий, а более дорогие получат 6-ступенчатую МКП. За доплату предложат 6-диапазонный «автомат» производства Punch Powerglide. Эту коробку УАЗ собирается представить осенью, и сначала она появится на «Патриотах» нынешнего поколения.
Самый простой набор современного оборудования, включая медиасистему с камерой заднего вида, обогреваемое лобовое стекло, ESP и климат-контроль у Patriot есть уже сейчас. А на модернизированной модели появятся элементы комплекса ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) с набором электронных систем-помощников. Появятся собственная система кругового обзора, функция распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой. Машину научат понимать сигналы светофора, переключать дальний свет, искать место для парковки, самостоятельно тормозить и даже ехать в пробке. А вот автопарковщика и системы удержания полосы в ближайшей перспективе не будет, поскольку даже обновленная платформа не подразумевает наличия электроусилителя руля.
Если нынешний Patriot в минимальной комплектации стоит минимум 800 тыс. руб., то цену новой модели Вадим Швецов обозначил на уровне 1,5 млн рублей. При этом более мощные и богатые версии станут дороже 2 миллионов. Вопрос соответствия характеристик и качества такой цене оставим пока за кадром.
Все инженерные работы по проекту «Патриот 2020» должны быть завершены к декабрю нынешнего года. Если все пойдет по плану, готовую машину представят в следующем году, поначалу, скорее всего, со старыми двигателями. УАЗ рассчитывает выпускать по 25–30 тыс. новых внедорожников ежегодно, что в целом соответствует нынешним объемам производства (за 2018 г. завод реализовал в России около 40 тыс. машин всех моделей). Сначала новый Patriot будет выпускаться параллельно со старым, но постепенно будет вытеснять с конвейера и нынешний UAZ Patriot, и коммерческие модели, включая классические «буханки». При этом, со слов Швецова, UAZ Hunter останется на конвейере и будет продаваться в качестве фан-кара
Источник: Autonews
В комментариях запрещен мат.