Все российские внедорожники будут на одной платформе
НАМИ начал работу над массовым компактным внедорожником Aurus (проект «Кортеж»). А ЕМП, на которой строится машина, скорее всего, станет платформой для всех российских автомобилей 4х4.
На последней минуте своего интервью каналу РБК Autonews начальник управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко признался, что работа над созданием компактного массового внедорожника «Кортеж» (бренд Aurus). Большой премиальный проходимец Комендант уже создан, очередь за народным полноприводным автомобилем.
Судя по всему планы Минпромторга по созданию единой российской платформы для всех российских внедорожников начинают сбываться. И такой платформой, и для УАЗов, и для LADA 4X4, и для Chevrolet Niva станет единая модульная платформа (ЕМП).
Напомним, что в стратегии развития российского автопрома до 2025 года заложено сокращения используемых на автозаводах платформ. Сейчас их девять: 1118, Lada B, Lada 110, 2121, GAZelle Next, ГАЗ 2310, U452, U469, 3160 UAZ. Специалисты отрасли считают, что после оптимизации, скорее всего, их останется три. Lada B (на ней сейчас собирают Lada Vesta) для городских малолитражек, GAZelle Next для коммерческого транспорта и ЕМП, которая была разработана НАМИ и Sollers для всех внедорожников.
В пользу предположения, что все российские внедорожники будут на одной платформе говорит то, что экономическая эффективность одной платформы начинается при выпуске на ней 500 000 автомобилей в год. То есть разрабатывать отдельную основу невыгодно ни под одну российскую марку. В нашей стране всего продается только около 600 000 SUV (кроссоверов и внедорожников) всех брендов, включая иностранные, в год.
В комментариях запрещен мат.