Новый УАЗ «Патриот» провалил краш-тест
Испытания нового «Патриота» показали, что при лобовом ударе его кузов не срывает с рамы, подушки срабатывают штатно, но у водителя мало шансов выжить.
Краш-тест УАЗ «Патриот» провело издание «Авторевю» по собственной программе испытаний пассивной безопасности ARCAP: фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки, с 40%-ным перекрытием. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч. Датчики двух пристегнутых ремнями безопасности манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки.
В отличие от теста предыдущей модели «Патриота», когда его кузов сорвало с рамы, водитель с силой ударился головой о руль, а пассажир — о поручень на передней панели, кузов нового «Патриота» с новыми точками крепления удержался на раме, лобовое стекло треснуло, но осталось в проеме – и это, похоже, все «плюсы» новой машины.
По цветным маркерам в местах контакта и по кадрам скоростной видеосъемки видно, что водительская подушка приняла на себя основной удар и снизила перегрузки, которые действуют на голову водителя. Но рулевая колонка сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального «Патриота» при подобном ударе грозит перелом шеи. Кроме этого, левое переднее 18-дюймовое колесо разорвало пол. Правда, после перелома шеи это уже не так важно.
Видеосъемка краш-теста:
Источник: autoreview.ru
Фото: «Авторевю», Н. Ситников
В комментариях запрещен мат.