Новый закон об ОСАГО вступит в действие через месяц
Новый закон об ОСАГО прошел все три чтения в Госдуме и на этой неделе подписан президентом. На смену денежным выплатам придет натуральное возмещение ущерба от ДТП, причем износ деталей учитываться не будет.
Инициаторами принятия нового закона стали страховые компании. По мнению страховщиков, натуральный способ возмещения поможет справиться с недобросовестными юристами, «обирающими» страховые компании. Однако, как отмечают эксперты, принятый закон все равно остаевляет большой простор для деятельности таких юристов.
Весной прошлого года президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин задал по поводу введения натурального возмещения вопрос на «Горячей линии» с Владимиром Путиным, и в тот же день проект изменения системы ОСАГО был разослан по ответственным ведомствам. В декабре проект закона был принят Госдумой в первом чтении, второе и третье чтение он прошел в марте, вскоре получил одобрение Советом Федерации и, наконец, был подписан президентом.
Закон вступает в силу через 30 дней после официального опубликования и будет распространяться на полисы, которые будут оформлены после вступления закона в силу.
Новый закон устанавливает натуральное возмещение по ОСАГО практически во всех случаях, за исключением следующих ситуаций: если автомобиль не подлежит восстановлению, если стоимость ремонта превышает лимит компенсационной выплаты (сейчас это 400 000 рублей), а также если страховая компания не в состоянии обеспечить ремонт надлежащего качества. Вот в этом пункте и кроется новая лазейка – просто-таки широкий путь – для пресловутых автоюристов.
Еще во время слушаний по законопроекту депутат Госдумы Алексей Куринный отметил, что именно в части оспаривания качества ремонта для автоюристов теперь «работы будет не меньше, чем сейчас существует в части определения стоимости самого ремонта». Согласен с ним представитель юридического сообщества Дмитрий Славнов: «Юристы без клиентов ни в коем случае не останутся». «Я ожидаю волны сложностей с качеством ремонта, потому что кто-то все равно попытается на этом сэкономить», – пояснил Славнов.
Как это часто бывает, конечный продукт во многом отличается от того, что было задумано. Автор того самого вопроса, с которого все началось, Максим Ханжин, рассказал корреспонденту Autonews.ru, что его ожидания совершенно не совпали с реальностью: «Мое предложение заключалось в том, чтобы разделить страхование и ремонт, создать СРО, куда будет входить как минимум 4000 автосервисов на территории РФ, которые будут отвечать определенным стандартам, согласованным с Минтрансом и Центробанком. То, что происходит сейчас – это очередная катастрофа для отрасли. Не будет от этого никому хорошо: ни автосервисам, ни страховщикам, ни потребителям. Это не будет работать в полную силу. А по факту многие страховые компании вообще не будут натурально возмещать».
Источник: avtosreda.ru
В комментариях запрещен мат.