ОСАГО для злостных нарушителей ПДД существенно подорожает
Изначально идея увеличения стоимости полиса для тех, кто регулярно нарушает ПДД, принадлежит МВД, причем она появилась практически вместе с ОСАГО. Теперь ее поддержали Минфин и страховщики.
В недавнем проекте поправок к закону об ОСАГО, предложенном Минфином, в числе прочего есть и пункт, предусматривающий введение дополнительного коэффициента для водителей-нарушителей. Вероятнее всего, это новшество будет одобрено и утверждено Госдумой нового созыва.
Страховщики, в соответствии со своими расчетами, предлагают следующую схему. Для тех, кто совершил от 5 до 9 нарушений за год, стоимость полиса может увеличиться на 1,86, то есть почти в два раза. Для тех, кто нарушил правила от 10 до 14 раз в течение года, повышающий коэффициент составит 2,6. От 15 до 19 правонарушений - 2,26, за 20-24 нарушения - 2,45. За 25-29 полис подорожает в 2,65 раза, за 30-34 нарушения - в 2,85, для тех, у кого наберется более 35 нарушений – в 3,04 раза. Такие серьезные коэффициенты должны заставить злостных нарушителей ПДД задуматься и остепениться.
Расчет основан на данных статистики ГИБДД и данных самих страховщиков об убытках, понесенных страховыми компаниями благодаря таким нарушителям. По этим данным доля страхователей, которые совершили за год менее 4 нарушений, составляет более 95 процентов, для них цена полиса не изменится (коэффициент 1). Тех, кто совершил от 5 до 9 нарушений, - всего 4 процента от всех застрахованных по ОСАГО. Остальных вообще менее 1 процента. В расчетах не учитывались нарушения правил, не влияющие аварийность, например, нарушения правил парковки или непристегнутый ремень безопасности. Примечательно, что при анализе статистики выявилась зависимость между частотой совершения определенных нарушений и частотой аварий для следующих случаев: превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу и заезд за стоп-линию.
Напомним, указанные коэффициенты – пока лишь предложение страховщиков. Окончательно система коэффициентов будет утверждена Минфином после принятия поправок к закону. Возможно, что система будет основываться не на расчетах страховщиков, а на данных, полученных экспертным путем. Решение о величине коэффициента остается за Центробанком, однако приведенные выше цифры, рассчитанные на основе на статистических данных, кажутся наиболее вероятными.
С большой опаской к нововведению относятся защитники прав автомобилистов. Их главный аргумент заключается в том, что сейчас стать нарушителем, даже не желая этого, легко, а доказать свою невиновность - трудно.
Недавно проект поправок Минфина страховщики обсуждали с Центробанком. Помимо введения коэффициента за систематическое нарушение правил дорожного движения в проекте предлагается отменить коэффициент, связанный с мощностью двигателя. Об отмене территориального коэффициента, в котором учитывается количество ДТП в регионе, стоимость ремонта автомобилей и запчастей к ним, в проекте речи не было.
Источник: rg.ru
В комментариях запрещен мат.