ruende

Внедорожники

 

ОСАГО подсунет автомобилистам «жучка» и подорожает

«Либерализация ОСАГО» развяжет руки страховщикам – они по собственному хотению установят тарифы тем, кто не поставит в машину телематический датчик. А расширение тарифного коридора больно ударит по жителям малых городов.

ОСАГО подсунет «жучка» и подорожает

Уже в 2020 году в бедных городах ОСАГО может подорожать до 9 тысяч рублей. При этом в богатой Москве страховка станет, наоборот, дешевле, пишут «Известия».

Законопроект о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении. В документе, в частности, есть пункт о факторах, которые страховщики могут учитывать при определении индивидуального тарифа для клиента: «характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»

В Минфине, который является автором законопроекта, «Известиям» сообщили, что персонализация тарифов ОСАГО и будет заключаться в том, что страховщики самостоятельно выберут для клиента тариф, при этом они будут вправе учитывать наличие или отсутствие «умного» страхового датчика в авто.

«Законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России», – рассказали журналистам в пресс-службе Минфина.

Если страхователь не захочет делиться с коммерсантами маршрутами своих передвижений, принуждать автомобилистов к установке аппаратуры пока никто не будет, это не обязанность. Но отсутствие «жучка» позволит страховой компании задрать ставку до максимума – в законопроекте полностью отсутствует нормативное регламентирование скидки либо увеличения стоимости автогражданки для таких автовладельцев.

В РСА «Известиям» сообщили, что поправками предполагается возможность применять к базовому тарифу соответствующие коэффициенты за манеру вождения и число злостных нарушений ПДД либо их отсутствие, но пояснить, будут или не будут применяться повышающие коэффициенты для водителей без телематических устройств, не смогли. Вопрос о ценообразовании полиса для подобных случаев без комментариев оставили также в Центробанке и Минфине.

Услуга страхования с телематическим датчиком сейчас распространена в сегменте автострахования каско: страховщики первоначально продают клиенту полис по максимальному тарифу, но если последний хочет получить скидку, ему предлагают бесплатно установить телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер. На его показаниях определяется потенциальный риск ДТП исследуемого водителя, высчитывается скидка и деньги возвращаются. Датчики, к слову, через какой-то срок демонтируются. Очевидно, по этому же принципу будут устанавливаться и датчики в ОСАГО, хотя вопрос времени их эксплуатации в законопроекте не оговаривается.

Хуже всего, что сумма, которую придется выложить водителю без датчика, уже в 2020 году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%. Так как тем же законопроектом предполагается отмена коэффициентов за регион проживания и мощность авто, но в то же время тарифный коридор предлагается расширить с 1 января следующего года на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%. Таким образом, для городов с теперешним региональным индексом 1 (то есть ни скидки, ни надбавки за ОСАГО по региональному принципу им не положены) к концу 2020 года верхняя планка тарифа ОСАГО увеличится на 82%, а в регионах с коэффициентами ниже единички (например, город Грозный) – максимальная ставка и вовсе вырастет более чем вдвое (подробнее расчет можно посмотреть в «Известиях»).

В РСА подчеркнули, что реформа ОСАГО предполагает расширение тарифного коридора не только вверх, но и вниз, но проанализировав уровень нынешних тарифов у разных СК в Москве, журналисты пришли к выводу, что все их ставки стоят гораздо ближе к верхней границе коридора, чем даже к средней величине. Исходя из этого сложно рассчитывать на щедрость страховщиков после планируемого повышения тарифов в 2020 году, уверены аналитики.

Желания страховщиков по повышению тарифов никак не обоснованы, а все их рассказы про убыточность ОСАГО – ни что иное, как лукавство, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: «... всегда они жалуются на то, что им тяжело работать, хотя от ряда источников я слышал, что сейчас заниматься ОСАГО крайне прибыльно. Даже те, кто этим не занимался, на этот рынок бросились», – говорит Лысаков.

Повышение тарифов «автогражданки» в экономически слабых регионах больно ударит по наименее защищенным слоям граждан, считает независимый автоэксперт Сергей Ифанов: «В маленьких городах старые «Жигули» ценою 60–120 тыс. рублей зачастую – это средство выживания для наших граждан. В нынешней экономической ситуации делать страховку в 8 тысяч рублей в этих регионах – это всё равно что стрелять себе в ногу, если понимаете, о чем я. Ни в коем случае этого нельзя допустить», – заключил Ифанов.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23661     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31896     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7045     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8040     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8927     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14105     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7078     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7695     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.